На фоне грохота последних аккордов заставки режиссёр привычно отсчитал свои "три, два, один, поехали" и студию заполнил голос ведущего. Андрей Салахов, бессменный ведущий вечернего ток-шоу "Слово - не воробей", тараторил обычную речь о необычности сегодняшней передачи.
– Добрый вечер, дорогие мои думающие телезрители и гости студии! Сегодня вы станете свидетелями не побоюсь этого слова исторического события. У нас в студии собрались ведущие эксперты в разных областях науки и других знаний для проведения поистине уникального эксперимента в прямом эфире. Приготовьте, пожалуйста, ваши телефоны для выбора исторической персоны, с которой мы попробуем связаться в прямом эфире. А ответом на ваш вопрос "как это возможно?" будет небольшой сюжет о технологии, которая позволяет нам сегодня сделать казалось бы неосуществимое.
На больших студийный экранах замелькали гости студии в привычной среде обитания. С умным видом они вещали о своих революционных открытиях. Звучали модные и непонятные термины: психокинетика, единство информационного поля, нейросетевые технологии, предпосылки из священных писаний…
– После небольшой рекламы мы выберем персону, и за символическую плату вы сможете задать свой вопрос. Пожалуйста, не переключайтесь.
Во втором блоке программы запустили голосование и сбор вопросов. Бодро замелькали цифры растущих показателей. В студии шла беседа о перспективах применения технологии.
Охрана не без мордобоя разняла двух горячих парней в чёрных одеждах, известного протоиерея и верховного жреца института нелинейных процессов. Первый назвал второго колдуном и чернокнижником, второй призвал общество сбросить оковы "традиционной морали" и заявил, что чёрной магии не существует, а травля инокомыслящих всегда была главным занятием церкви.
Во вторую рекламную паузу ведущий выпил воды и поинтересовался рейтингом у режиссёра. Оба были очень довольны происходящим.
Весь третий блок команда шоу раздувала интерес к четвёртому блоку передачи. В эфир пускали прямые включения заокеанского утреннего шоу, в котором главным инфоповодом стал вопрос о том, какую ещё штуку придумали эти русские.
К третьей рекламной паузе в лидеры безоговорочно выбился Владимир Ильич Ленин, оставив далеко позади себя Петра Первого, Александра Сергеевича Пушкина и Сталина. Режиссёр уже подготовил нужный сюжет с правильными оценками исторических событий и культурного наследия.
В начале четвёртого блока ведущий объявил последнюю минуту приёма голосов и вопросов. Именно тут и стало происходить непонятное. В тройку лидеров ворвался и возглавил её Сергей Павлович Королёв.
Режиссёр ошпаренной кошкой орал на технический персонал, сыпал проклятия и указания. Ведущий как мог тянул время.
– Ну что же, дорогие мои, – вещал Салахов, – вы сами всё видели. От имени руководства канала и команды нашей передачи уверяю вас, что это не заготовка, не сценарный трюк. Если бы вы видели, что сейчас происходит на режиссёрском мостике, у вас не осталось бы сомнений в моих словах. Следов хакерской атаки на наши сервера не выявлено. Видимо, высшие силы имеют свои интересы.
Режиссёр выправил положение и кивнул ведущему.
– Никому из присутствующих не нужно напоминать о заслугах перед страной и миром первооткрывателя космической эры, не побоюсь этого слова, Великого Конструктора Сергея Павловича Королёва. Сейчас мы можем поговорить с ним.
В студии погас свет. На большом экране появился портрет Королёва.
– Сергей Павлович? Вы слышите нас?
Портрет внезапно ожил.
– Слышу и вижу, – прозвучал ответ.
Студия охнула и снова затихла.
– Сергей Павлович, у нас очень мало времени буквально один вопрос. Вы много сделали для нашей страны. Вы запустили в космос первый искусственный спутник земли, первого космонавта (картинкой в картинке побежали кадры кинохроники с ракетами и Гагариным). Как вы относитесь к тому, что мы, ваши потомки, уже навсегда отстали в развитии космической отрасли (картинкой в картинке побежали кадры запуска и приземления заокеанских ракет-носителей) от передовых стран планеты?
Сергей Павлович поморщился, потом улыбнулся и ответил.
– Это не так. Отстали не все.
– Что вы имеете в виду, вам что-то известно?
– Что-то мне действительно известно. Но делиться этим с вами у меня нет ни желания, ни времени.
– Простите, но что же нам тогда делать?
– Это последний вопрос, на который я отвечу. Нужно много трудиться и для начала перестать морочить головы людям.