Как найти себя и выбрать профессию, которая действительно тебе подходит, раскроет тебя, твои умения и характер? Эти вопросы задает себе каждый человек, когда приходит время поступать в вуз.
Сегодня в рубрике #ЯПедагог своим опытом делятся выпускники Томского государственного педагогического университета.
Полина Лялина, выпускница Института иностранных языков и международного сотрудничества, учитель иностранных языков Прогимназии «Кристина» г. Томска:
«Мне, как и многим другим выпускникам школ, предстояло сделать осознанный выбор и обозначить дальнейшую траекторию своего уже профессионального обучения и развития. «Насколько сложно мне было принять это решение?» – поинтересуетесь вы. Я вам отвечу однозначно: ни минуты сомнений! Со школьной скамьи я твердо решила связать свою жизнь с преподавательской деятельность, потому что однажды почувствовала, что в меня верят мои учителя и наставники. Именно благодаря поддержке и любви моих учителей, которые всегда говорили: «Мы верим в тебя», я решила поступать в педагогический университет. Никогда в своей жизни я не жалела о своем профессиональном выборе.
Сегодня я учитель иностранных языков. Словами «я в тебя верю» я встречаю своих учеников и верю, что они все преодолеют! Учитель – это тот, чья вера в тебя вдохновляет на свершения!»
Ирина Клюковская, выпускница Института детства и артпедагогики, учитель начальных классов Гимназии № 55 г. Томска:
«В Томский государственный педагогический университет я поступала целенаправленно. Были вузы и ближе, но университеты Томска всегда вызывали у людей большое доверие. Хорошую славу имеет и ТГПУ.
Профессия учителя начальных классов для меня – это, прежде всего, творчество. Мне нравится осознавать, что увлекательность уроков зависит именно от меня. Меня делают счастливой уроки, которые пробуждают в детях интерес и стремление поскорее разобраться в вопросе. Учитель – это не просто передатчик знаний, он и поддержка, и опора, и мудрец, который выслушает и поможет дельным советом».
Рената Вотинова, выпускница Института иностранных языков и международного сотрудничества, учитель иностранного языка, тьютор Гимназии «Пеленг» г. Томска:
«Я выбрала Томский педагогический университет по двум причинам: рекомендация и стремление к постоянному развитию. Все мои учителя в школе посоветовали поступить в ТГПУ, когда узнали, что я хочу связать свою жизнь с иностранными языками, и я ни капли не пожалела о том, что послушала их. Мне сказали, что в этом университете сильный педагогический состав, и они не ошиблись. Преподаватели в нашем вузе обладают широкими знаниями во многих областях, высокой квалификацией, профессионализмом, а самое главное – пониманием и терпением.
Также я выбрала педагогический университет, потому что знала, что учитель находится в постоянном развитии. Учитель работает с детьми, и ему уж точно некогда стоять на месте.
Профессия учителя для меня – призвание. Призвание помогать, направлять, обучать и поддерживать своих учеников. Профессия учителя – это бесконечная молодость: чувствовать себя иначе, работая с детьми, невозможно».
Александр Смокотин, выпускник факультета психологии и специального образования, учитель школы № 7 им. Героя Советского Союза Николая Герасимовича Барышева г. Колпашево:
«Многие люди уже с самого детства мечтают о том, кем станут. Я тоже был таким и вначале хотел стать, как мои родители, врачом скорой помощи. Я даже поступил в медицинский, однако уже на первом курсе попал вожатым в ВДЦ «Орленок». Еще учась в 8-м классе, я окончил Школу вожатых и к тому моменту проработал в лагерях более 30 смен. В «Орленке» я выступал с командой на конкурсе педагогического мастерства. По возвращении домой, вернуться к занятиям в медицинском уже не смог – не мое. Поступил в педагогический колледж. Отучившись и получив практический опыт, я стал работать учителем в родной школе, однако этого было мало: хотелось расти в профессии, быть как те опытные учителя, с которыми взаимодействую, – поэтому я поступил в ТГПУ.
Педагоги вели занятия с пылающим сердцем и взглядом – было ясно, что они поистине любят свое дело. Они передавали «искорки» знаний нам, студентам, будущим учителям, чтобы мы дарили их детям, – и это главное в профессии учителя».