Для болельщиков паспорт уже внедрили, теперь дело за внедрением личного профиля авиапассажира. Хотя, если вы не знали, но уже сегодня функционирует общая база данных о пассажирах. То есть, такие сведения о вас:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- пол;
- гражданство;
- данные паспорта (другого документа), по которому вы покупали билет;
- место отправления и прибытия;
- дата поездки;
- телефон;
- e-mail
передаются в единую информационную госсистему обеспечения транспортной безопасности. Систему курирует «Защитаинфотранс», подразделение Минтранса.
В планах властей расширить перечень учитываемых сведений при приобретении авиабилетов. На текущее время, что будет включено дополнительно, еще обсуждается, но пока рассматривались следующие данные:
- формат платежа (при безналичном – указание банка, последние 4 цифры номера карты);
- информация об учетной записи зарегистрированного авиапассажира на сайте перевозчика;
- IP-адрес компьютера, с которого бронировался авиабилет;
- данные о багаже;
- дата бронирования;
- данные человека, если бронирование было с личного кабинета не самого авиапассажира;
- изменения в бронь;
- информация о турагентстве:
- данные код-шеринга;
- статус полета (регистрация на рейс);
- предпочтения по питанию в полете;
- выбор места в авиасалоне.
Как вам такое? Питание? Серьезно? Казалось бы, кому нужно, что я выбираю "курицу или рыбу"?
Цель ведения автоматизированной централизованной базы личных сведений о пассажирах – повышение уровня безопасности на транспорте, чтобы вычислять террористов и делать это не только через мониторинг регистрационных данных личности, но и путем выявления поведенческих закономерностей.
Кроме того, информация может в перспективе служить основой для лучшего понимания авиакомпаниями своих клиентов и предлагать персонализированный продукт. Пассажиру при этом дополнительно ничего делать не надо будет, ведь, по сути, все предложенное к включению в информационную базу мы с вами уже заполняем при приобретении авиабилета.
Такая прозрачность уже, пожалуй, не удивляет и не пугает, но все равно неуютно как-то...
Тема обсуждаемая, поскольку обрабатывать придется еще больший объем информации, это одна сторона (нас как граждан не касается, пусть себе там много трудятся!) А вот, если логическая обработка вдруг привлечет к вам внимание, как к человеку, совершающему "подозрительные" действия – это совсем другая сторона! Тем более, если вдруг перед самой посадкой возникнет к вам интерес и застигнет, естественно, пассажира врасплох.
Помимо этого, есть другая новость!
Авиакомпании планируют объединить черные списки пассажиров-нарушителей. Такой реестр предложено вести с учетом следующего:
- нарушители находятся в таком перечне ТРИ года;
- состав нарушений включает не только хулиганство и дебоширство, но и несоблюдение иных правил нахождения на борту, например, запрет курения.
Однако, чартеры наравне с авиакомпаниями участвовать в обмене черными списками, скорей всего, не будут.