Найти тему

«Паспорт» авиапассажира. Черные списки авиакомпаний. Куда стекаются ваши данные?

Для болельщиков паспорт уже внедрили, теперь дело за внедрением личного профиля авиапассажира. Хотя, если вы не знали, но уже сегодня функционирует общая база данных о пассажирах. То есть, такие сведения о вас:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • пол;
  • гражданство;
  • данные паспорта (другого документа), по которому вы покупали билет;
  • место отправления и прибытия;
  • дата поездки;
  • телефон;
  • e-mail

передаются в единую информационную госсистему обеспечения транспортной безопасности. Систему курирует «Защитаинфотранс», подразделение Минтранса.

В планах властей расширить перечень учитываемых сведений при приобретении авиабилетов. На текущее время, что будет включено дополнительно, еще обсуждается, но пока рассматривались следующие данные:

  • формат платежа (при безналичном – указание банка, последние 4 цифры номера карты);
  • информация об учетной записи зарегистрированного авиапассажира на сайте перевозчика;
  • IP-адрес компьютера, с которого бронировался авиабилет;
  • данные о багаже;
  • дата бронирования;
  • данные человека, если бронирование было с личного кабинета не самого авиапассажира;
  • изменения в бронь;
  • информация о турагентстве:
  • данные код-шеринга;
  • статус полета (регистрация на рейс);
  • предпочтения по питанию в полете;
  • выбор места в авиасалоне.

Как вам такое? Питание? Серьезно? Казалось бы, кому нужно, что я выбираю "курицу или рыбу"?

Цель ведения автоматизированной централизованной базы личных сведений о пассажирах – повышение уровня безопасности на транспорте, чтобы вычислять террористов и делать это не только через мониторинг регистрационных данных личности, но и путем выявления поведенческих закономерностей.

Кроме того, информация может в перспективе служить основой для лучшего понимания авиакомпаниями своих клиентов и предлагать персонализированный продукт. Пассажиру при этом дополнительно ничего делать не надо будет, ведь, по сути, все предложенное к включению в информационную базу мы с вами уже заполняем при приобретении авиабилета.

Такая прозрачность уже, пожалуй, не удивляет и не пугает, но все равно неуютно как-то...

Тема обсуждаемая, поскольку обрабатывать придется еще больший объем информации, это одна сторона (нас как граждан не касается, пусть себе там много трудятся!) А вот, если логическая обработка вдруг привлечет к вам внимание, как к человеку, совершающему "подозрительные" действия – это совсем другая сторона! Тем более, если вдруг перед самой посадкой возникнет к вам интерес и застигнет, естественно, пассажира врасплох.

Помимо этого, есть другая новость!

Авиакомпании планируют объединить черные списки пассажиров-нарушителей. Такой реестр предложено вести с учетом следующего:

  • нарушители находятся в таком перечне ТРИ года;
  • состав нарушений включает не только хулиганство и дебоширство, но и несоблюдение иных правил нахождения на борту, например, запрет курения.

Однако, чартеры наравне с авиакомпаниями участвовать в обмене черными списками, скорей всего, не будут.