Найти тему

RoboCop: Rogue City. Киберпанк образца 87 года!

RoboCop: Rogue City! Игра - тир, дань эпохе VHS - фантастики или симулятор Робота Участкового! Разбирался на запчасти и уничтожал противников Андрей Пушкарёв из подкаста НУБЗ :)

Достаточно ли было один раз ошибиться
разработчиком из Teyon с провальной, но мемной игрой про Рембо? Или ламповая Terminator: Resistance всё-таки дала понять, что видеоигры, в том числе и по кинофраншизам, комплексно должны быть сложнее и интерактивнее тренажёра нашего aim? Чтобы найти ответ на этот вопрос я потратил 13 часов на прохождение и....

На 50% Робо, на 50% тир

"Ту-ту-ду-ту-ду... Ту-ту-ду-ду. Ту-ту-ру-ту-ду-дуууууу пабапаммм!" - фрагмент из заглавного трека композитора Бэзил Поледуриса,
"Ту-ту-ду-ту-ду... Ту-ту-ду-ду. Ту-ту-ру-ту-ду-дуууууу пабапаммм!" - фрагмент из заглавного трека композитора Бэзил Поледуриса,

Первая встреча с Робокопом в игре начинается с неказистой катсцены и, как может показаться на первый взгляд, таким же управлением. Нам сразу предлагают не бегать... а ходить. И стрелять вот этим вот вашим Алексом Мёрфи, который после перерождения в железных доспехах стал:

  • Медленным
  • Впитывающим урон
  • Не умеющим прыгать
  • Не умеющим приседать

Последние два пункта особенно удивляют - как же так? Шутер 21 века, в котором нельзя выполнять элементарные для героев видеоигровых боевиков физические упражнения.

Иногда вообще приходится ходить без пушки, чтобы расследовать места преступлений или выполнять простенькие сайд-квесты.
Иногда вообще приходится ходить без пушки, чтобы расследовать места преступлений или выполнять простенькие сайд-квесты.

После чего те, особенно кто был лишён в детстве и юности многоразового просмотра первых трёх частей фильма на VHS - кассете, в комментариях к прохождениям и обзорам сразу писали: "это же тупой тир..."

Аркадный симулятор... Робокопа!

Давайте сразу. Я большой поклонник, в особенности первой части фильма. Поэтому меня игра RoboCop: Rogue City купила в первые 10 минут геймплея. Которые я перепрошёл несколько раз, чтобы записать один важный для поклонников Робота Полицейского момент! А именно - первое появление заглавной темы из оригинального фильма 1987 года прямо во время геймплея! Перепроходил несколько раз, потому что в порыве ностальгии и ощущения собственной крутости забывал включить запись...

Итак - про "тупой тир". Признаюсь честно изначально я так и воспринимал игру по первым геймплейным видео. Тем более в копилке у студии-разработчика Teyon уже была мемно-провальная Rambo: The Video Game и лампово-трушная Terminator Resistance. Если первая игра была прямо типичным польским шутером, то эпос по Вселенной Терминатора оказался тепло встречен фанатами кинофрашизы. За любовь к деталям, в первую очередь. Именно этот подход на всю мощь их небольшого бюджета ощущается и в игре про "РобоКопа".

"Тупым тиром" RoboCop: Rogue City назвать сложно. Это аркадный симулятор... ну да, кибернетического робота! Он не может быстро бегать, но умеет быстро думать. Тем и компенсирует все свои недостатки (а скорее даже особенности) невероятной меткостью, убойной силой и конечно же находчивостью. Чаще довольно прямолинейной, как это и происходило в фильме.

Сканирование. Замок не исправен. Наилучший вариант - сломать дверь.
Сканирование. Замок не исправен. Наилучший вариант - сломать дверь.

В арсенале заглавная пушка с бесконечными патронами Auto-9, возможность поднимать оружие противника и набор умений. Всё (кроме пушек противника) можно прокачать.

Социальные навыки и дедукция Алексу Мёрфи не чужды. Но, скорее для галочки. Как и юмор. Последнее, как вы понимаете, субъективно рассчитано опять же на любителя старых VHS-шедевров. В любой удобной ситуации наш герой не словом, а делом очищает улицы Детройта от злодеев. Он если что и мотоцикл в противника кинет, и самого противника, если что, тоже может. И вообще - кидаться тут разными компьютерами, баллонами с газом и мусорными контейнерами это вполне себе тактика.

На 70% сюжет, на 30% ходьба!

После демки, тут же на Дзене, натыкался на несколько ревью с негативной оценкой. Потому что после эффектного пролога мы оказывались в хабе-локации (полицейском участке), где активности исключительно "сбегай-принеси-поговори". А затем сразу приезжали в условно не очень открытый мир.

Эта условно-открытая локация один из районов Детройта. Ночью он выглядит замечательно! Днём в нём было скучновато находиться :)
Эта условно-открытая локация один из районов Детройта. Ночью он выглядит замечательно! Днём в нём было скучновато находиться :)

Это небольшой район хай-текового, но лоу-лайфового Детройта, где нам придётся и сюжетные квесты пройти, и поработать в роли Робота-Участкового, мы посетим несколько раз. Но это не единственный уровень! Просто разработчики подумали, что так получится дать передышку после напряжных и продолжительных сюжетных линейных миссий. Да и отдать дань современному игрострою тоже показалось уместным. Это сработало!

Скачивание в 1987 году так и выглядело, инфа 100!
Скачивание в 1987 году так и выглядело, инфа 100!

Но только на увеличение времени прохождения. Был бы хотя бы ещё один такой район - было бы повеселее. Вместо этого наш "условно-открытй" мир будет видоизменяться по ходу сюжета. И то незаметно. Ходить по нему между точками интереса быстро наскучит - слишком уж наш Робо медленный. И всё-таки я рекомендую перетерпеть неспешную ходьбу - некоторые квесты с перестрелками случатся в классно обставленных локациях! И мини-сюжеты хорошо работают на общую атмосферу. К тому же узнаём мы тут о тех событиях, которые происходят между второй и третью частью фильма.

Я бы даже сказал, что сюжет игры смело может заменить х/ф "РобоКоп 3". В нём Питер Уэллер, исполнитель главной роли, сниматься отказался. Ссылаясь на занятость. Но говорят, что его смутило возрастное ограничение в 13+. Версия - убедительная! Фильм, мягко говоря, не удался.

Зал аркадных игровых автоматов. Кайф!
Зал аркадных игровых автоматов. Кайф!

Старая игра... Хорошая игра!

Современного игрока вообще удивить сложно, зажрались мы и хотим некстгена. Разнообразие противников условное - простые бандюги, джаггернауты, парочка взрывоопасных камикадзе, снайперов и несколько мини-боссов. Хотя байкеры - удивили.

В RoboCop: Rogue City вы не увидите оригинальных механик, умного ИИ и круто поставленных кат-сцен. Если вы не смотрели фильм и не играли в старые шутеры, то самое время исправить ситуацию. Это не ААА - разработка, и, кажется, даже не АА.

RoboCop: Rogue City устарела ещё до своего выхода. Небольшой бюджет позволил задумать её такой, каким является и сам главный герой оригинального фильма. Неповоротливая в геймплее, впитывающая весь урон от хейтеров, неумеющая прыгать выше своей головы. Она не получит сумашедших наград. Перед нами старый добрый шутер из середины 00-х. Такой же старый, как и VHS-фантастика, на ставшая суперпопулярной, но получившая культовый статус.

И отдельно - Питер Уэллер отвлёкся от преподавания литературы в университете, чтобы озвучить роль Алекса Мёрфи-РобоКопа в игре! Ходили бы на все лекции, зная что он тот самый Робот Полицейский, которому не чужда человечность?

Очень радостно, что у Teyon получается уже вторая игра с флёром той эпохи кинематографа, которую они постепенно учатся переносить без паразитирования на Вселенных, но с огромным уважением к первоисточнику. Если бы у этой статьи были титры, то они бы начались прямо сейчас. Прямо под ту самую музыку!

Мы пишем статьи, делаем посты, записываем подкасты и монтируем видосы! Если вам понравилось, то вы всегда можете: