Жители многоквартирных домов из посёлка Афипского хотят, чтобы управляющая компания выполняла свои обязанности
В редакцию газеты «Зори» обратились жильцы домов №98 и №98/1 улицы 50 лет Октября посёлка Афипского. Они рассказали, что в их домах полгода назад неожиданно сменилась управляющая компания…
Как сказали жители, никаких собраний, встреч не проводилось. Никто не принимал решение о выборе другой компании, не подписывал протоколов и договоров. Тем временем новая компания присылает счета, но жильцы не хотят их оплачивать. Отметим, что в каждом доме по 150 квартир.
Для выяснения ситуации журналисты редакции выехали на место и пообщались с жильцами. На встречу пришли более десяти человек.
Люди наперебой высказывали своё недовольство:
– Мы не знаем, что это за компания. До этого нас обслуживало ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» (УКЭСК). В мае этого года её сменила новая управляющая компания «Город мечты». Как нам объяснили, УКЭСК лишилась лицензии, поэтому решением местных властей дом был передан во временное управление новой компании. А в сентябре управлять домами стала управляющая компания «Патриот».
– «Город мечты» не собирал никаких собраний. Нас, не спрашивая, передали «Патриоту». Дому почти 13 лет, но за это время ни разу не проводилось ни ремонта в подъездах, ни ремонта фасада, ни ремонта крыши, хотя она давно течёт. Обратились к начальнику участка. Она посодействовала, чтобы нам подлатали кровлю, но крыша всё равно подтекает, – говорят жильцы с 10-го этажа дома №98.
– Не было ремонта лифтов, хотя с ними постоянные проблемы. Более того, нет даже лифтёра, нечем платить. Уже была ситуация, когда в лифте застряли две женщины и ребёнок, пожилой женщине стало плохо. Пришлось вызывать спасателей, они автогеном вырезали отверстие и вызволили людей.
– Домофоны не работают, их тоже некому ремонтировать. Сделали козырьки, а с них падают куски штукатурки – опасно выходить. Детская площадка в плохом состоянии: горки и домик обшарпанные, шатаются, газоны неухоженные. Без нашего разрешения подвалы сдаются в аренду. Там магазины, парикмахерские, швейное предприятие, из-за шума которого невозможно спать. А зимой ещё и отопительная система гудит так, что не уснуть, – жалуются жильцы дома №98/1.
Чтобы вынести мусор, нужно обойти огромную яму, но засыпать её некому. Жильцы сами несколько раз привозили мешки со щебнем.
Люди подчеркивают, что не возмущались бы, если бы всё выполнялось: «По сути, какая нам разница, что за компания? Но когда мы видим, что наши деньги идут непонятно куда, возмущению нет предела».
За разъяснением редакция обратилась в администрацию Афипского городского поселения и управляющую компанию «Патриот».
Исполняющий обязанности главы Афипского городского поселения Юлия Вакуленко сообщила, что согласно открытым данным государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах в посёлке Афипском по улице 50 лет Октября, №98, №98/1 с сентября 2023 года осуществляет ООО «Управляющая компания «Патриот». Основание выбора данной компании – протоколы общих собраний собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах.
Администрацией поселения направлен запрос в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края с просьбой рассмотреть обращения жителей указанных домов и направить в администрацию поселения копии протоколов общих собраний собственников. Однако получен отказ в предоставлении сведений в связи с тем, что в протоколах содержатся персональные данные граждан. Подлинники, а также копии протоколов могут быть предоставлены только по запросу суда либо правоохранительных органов. Каждый собственник помещения вправе ознакомиться с находящимися на хранении в государственной жилищной инспекции своим письменным решением и резолютивной частью протокола общего собрания, согласовав дату и время ознакомления с сотрудником инспекции по телефону 8 (861) 251-64-36. Также с указанной информацией можно ознакомиться в ГИС ЖКХ, предварительно зарегистрировавшись на портале Госуслуги, подтвердив свою учётную запись.
Для рассмотрения обращений граждан в части проведения ремонтных работ администрацией поселения 26 октября инициирована рабочая встреча с жителями и представителями ООО УК «Патриот». По результатам встречи в администрацию поселения переданы акты осмотра многоквартирных домов от 6 сентября 2023 года с перечнем дефектов многоквартирных домов, составленным управляющей компанией, где указаны дефекты, на которые указывают жители.
27 октября администрация поселения направила письменный запрос в адрес управляющей компании с просьбой предоставить график устранения выявленных дефектов, в том числе в части работы лифтового оборудования и домофонов. После получения графика администрация поселения доведёт информацию до сведения представителей инициативной группы граждан.
Многоквартирные дома №98 и №98/1 по улице 50 лет Октября оборудованы нежилыми помещениями в цокольных этажах зданий. У этих помещений есть собственники. По вопросу превышения уровня шума собственники могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах по адресу: ст. Северская, ул. Ильская, 7а.
Генеральный директор компании «Патриот» Дмитрий Мудров сообщил, что управляющая организация ООО «Управляющая компания «Патриот» совместно с представителями администрации Афипского городского поселения 26 октября провела встречу с жителями домов №98 и №98/1 улицы 50 лет Октября. На встрече представители управляющей организации дали разъяснения жителям по всем заданным ими вопросам.
Также совместно с присутствующими на встрече жителями управляющей организацией был определён план мероприятий по обслуживанию и ремонту вышеуказанных домов.
От редакции: Мы очень надеемся, что будут отремонтированы крыша, лифты, домофоны, козырьки, приведут в порядок детскую площадку, облагородят территорию и жильцы домов наконец-то найдут общий язык с управляющей компанией.
Справка
Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) самостоятельно выбирают способ управления домом. При этом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее состояние общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг или готовность коммуникаций и оборудования к предоставлению коммунальных услуг (ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ).
Способ управления МКД и конкретная управляющая компания выбираются на общем собрании собственников помещений в МКД (ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Принять решение можно на годовом общем собрании либо созвать для этого внеочередное собрание, инициатором которого может быть любой из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ).
Общее собрание может проводиться посредством очного, заочного и очно-заочного голосования. Решение по вопросу выбора способа управления МКД принимается большинством голосов. Количество голосов каждого собственника определяется пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).
После принятия общим собранием решения о выборе управляющей компании с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. Собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. При этом каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет свои обязанности по договору управления, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам либо обеспечить готовность инженерных систем, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).
Качество таких работ и (или) услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в МКД.
Ольга Бондаренко.
Фото: Оксана Драч