Влияние президента США Джо Байдена на развитие событий в конфликтах в Израиле и на Украине оказалось менее значительным, чем ожидалось, учитывая его ключевую роль в поставке оружия и разведывательных данных. Об этом информирует издание The New York Times.
Обозреватель газеты Дэвид Э. Сэнгер выделяет два важных события, которые привели к ограничению рычагов влияния президента в этих конфликтах.
В случае конфликта в Израиле, администрация Байдена столкнулась с отказом премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху по вопросу проведения «гуманитарные паузы» в бомбардировках в секторе Газа. Это решение Нетаньяху ослабило влияние американской администрации на разрешение конфликта.
В случае конфликта на Украине, главнокомандующий Вооруженными Силами Украины Валерий Залужный заявил, что военные действия зашли в тупик. Это заявление Залужного формально объявило ситуацию в Киеве «тупиковой».
Член Палаты представителей США и бывший морской пехотинец Сет Моултон заявил, что существует долгая история, как президенты США приходили к осознанию того, что у них не так много рычагов воздействия на Израиль, как они рассчитывали, добавив, что тоже самое относится и к Украине.
«Это их борьба, даже если мы очень заинтересованы в ее исходе», - отмечает Моултон.
Отмечается, что президент США не позволит втянуть Вашингтон в прямую войну против России. Байден осознает, что военные решения должны приниматься в Израиле и на Украине, а не в США.
«Теперь Джо Байден пытается справиться с усталостью и разочарованием войной на Украине, где поставки оружия на миллиарды долларов и сбор разведданных не помогли Киеву продвинуться ни на шаг», - заключается в статье.
]]>