В прошлое воскресенье китайский военный самолет выпустил сигнальные ракеты перед канадским военным вертолетом над международными водами Южно-Китайского моря. Офицеры канадских военных назвали эту операцию безрассудной и могла привести к сбитию самолета.
«Риск для вертолета в этом случае заключается в том, что ракеты попадают в лопасти несущего винта или в двигатели, поэтому это было классифицировано как небезопасное, нестандартное и непрофессиональное», — сказал майор Роб Миллен, офицер авиации на борту фрегата Королевского военно-морского флота Канады HMCS. «Оттава», военный корабль, с которого летел вертолет «Сикорский Циклон».
Этот инцидент стал вторым из двух столкновений вертолета Оттавы с истребителями J-11 ВМС Народно-освободительной армии Китая над международными водами 29 октября, когда истребители приблизились на расстояние 100 футов от вертолета, рассказал Миллен в интервью CNN. на борту военного корабля.
Он сказал, что Канада и другие страны неоднократно видели, как китайские самолеты приближались к самолетам, но редко можно было увидеть, чтобы такие действия предпринимались против вертолета.
Первый инцидент произошел над международными водами за пределами 34 миль от цепи островов Парасель в северной части Южно-Китайского моря. Второй также пролетел над международными водами, в 23 милях от Парасельса. В то время военный корабль действовал в международных водах в 100 милях (160 километрах) к востоку от Парасельса.
По словам офицеров на борту «Оттавы», канадский вертолет искал ранее обнаруженную подводную лодку, когда произошли инциденты.
Миллен сказал, что ранее в тот же день он пилотировал канадский вертолет, когда китайские J-11 перехватили его с близкого расстояния, когда он летел прямо и ровно на высоте 3000 футов над водой обратно в сторону Оттавы, что стало сигналом для китайцев о том, что у него нет враждебных намерений. намерение.
Водный путь площадью 1,3 миллиона квадратных миль имеет жизненно важное значение для международной торговли, и, по оценкам, каждый год через него проходит треть мирового судоходства стоимостью в триллионы долларов. Здесь также расположены обширные плодородные рыболовные угодья, от которых зависят жизни и средства к существованию многих людей.
В 2016 году международный трибунал в Гааге пришел к выводу, что у Китая нет юридических оснований претендовать на исторические права на большую часть Южно-Китайского моря. Китай проигнорировал это решение.
Свобода навигации
Крупные западные державы часто совершают переход через море, чтобы заявить, что регион является международными водами, что вызывает гнев Пекина.
«Оттава» патрулирует водный путь с прошлого понедельника, время от времени взаимодействуя с кораблями и самолетами ВМС США, Австралии, Японии и Новой Зеландии в многонациональных учениях, получивших название «Благородный Карибу». Однако во время столкновения с китайскими самолетами он действовал в одиночку.
«Оттава» и эсминец ВМС США USS Rafael Peralta в ночь со среды на четверг по местному времени продолжили свое развертывание в Тайваньском проливе, еще одном международном водном пути и жизненно важном судоходном канале, который пережил напряженную ситуацию.
Столкновения между НОАК и кораблями
В июне прошлого года ВМС США сообщили о близком столкновении между эсминцем USS Chung-Hoon и китайским военным кораблем во время транзита через Тайваньский пролив, во время которого американский военный корабль замедлил ход, чтобы избежать столкновения с китайским военным кораблем, который подрезал его перед собой. Канадский фрегат HMCS Montreal в тот момент сопровождал американский корабль, и находившаяся на нем команда новостей зафиксировала инцидент.
Затем министр обороны Китая Ли Шанфу обвинил США в нагнетании напряженности в регионе, отвечая на вопросы журналистов на конференции по обороне в Сингапуре.
«Они здесь не для мирного прохода, они здесь для провокации», — сказал Ли о военных кораблях США.
Ли сказал, что если США и другие иностранные державы не хотят конфронтации, им не следует отправлять свои военные активы вблизи Китая.
«Занимайтесь своими делами», — сказал Ли, добавив: «Почему все эти инциденты произошли в районах рядом с Китаем, а не в районах рядом с другими странами?»
Однако проход союзных военных кораблей через пролив на этой неделе прошел без происшествий, о контактах не сообщалось.
Министерство иностранных дел Китая заявило, что канадский самолет незаконно вошел в воздушное пространство Китая, и обвинило канадских военных в том, что они отправили «боевые самолеты через полмира, чтобы сеять беспорядки и устраивать провокации у порога Китая».
В феврале во время инцидента, свидетелем которого стал экипаж CNN, китайский истребитель пролетел в пределах 500 футов от самолета-разведчика ВМС США, летевшего на высоте 21 500 футов примерно в 30 милях от Парасельса.
Ранее в этом месяце высокопоставленный чиновник Пентагона, отвечающий за безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе, Эли Ратнер, заявил, что за последние два года США стали свидетелями большего количества случаев «принудительного и рискованного» поведения китайских пилотов против американских самолетов над Востоком. и Южно-Китайском морях, чем за все десятилетие до этого.
«С осени 2021 года мы наблюдали более 180 подобных инцидентов», — сказал Ратнер. «Это централизованная и согласованная кампания по осуществлению такого рискованного поведения с целью принудить к изменению законной оперативной деятельности США»