Найти тему
razvitiemalysha

Раннее развитие речи младенца с помощью звукоподражания.

Оглавление

Детская речь - это зеркало развития интеллекта малыша. И первые шаги к формированию речи делаются задолго до момента, когда ребенок говорит свои первые слова. Малыш внимательно слушает мир вокруг. Звуки окружающего мира, голоса родных - всё это становится первыми уроками фонетики для маленького человека.


Для того чтобы малыш произнес свои первые слова, важно пройти все этапы.
Сначала это крик, потом гуление, и наконец лепет. Чем чаще и активнее мы стимулируем лепет, тем быстрее у малыша появится свой собственный словарь.
И в этом нам поможет звукоподражание!

Для речевого прогресса крайне важно заботиться о всестороннем развитии ребенка. Это физическое, когнитивное, речевое и эмоциональное развитие.

Обратите внимание на нашу статью о мелкой моторике для младенцев! Это поможет стать отличным дополнением к развитию речи вашего малыша. А сейчас, в данной статье мы сосредоточим внимание на первостепенном инструменте в речевом развитии - звукоподражании.

Итак, что такое звукоподражание?

Звукоподражание – это способность малыша подражать слышимым звукам. Это

могут быть как звуки окружающей среды, так и голоса родителей. Подражание

звукам позволяет малышу тренировать свои голосовые связки и мышцы, соотносить звук с предметом, что является предпосылкой для дальнейшего развития речи.


Зачем младенцу нужно звукоподражание?

● Малыш тренирует артикуляционный аппарат

● Соотносит звук с предметом

● Развивает эмоциональный и когнитивный интеллект

● Развивает слух, тренируя слуховую дифференциацию

● Подготавливается к произношению слов

Как достичь успеха в звукоподражании с ребенком?

Для успешного запуска речи взрослому важно соблюдать следующие рекомендации:

● Для взрослых важно говорить малышу ясно и правильно, минимизируя все возможные искажения в речи. Несмотря на желание сюсюкаться с ребенком, это может препятствовать его языковому развитию.

● Когда речь насыщена эмоциями и интонацией, с расставленными акцентами на нужных моментах, это делает процесс обучения языку интереснее.

● Для детей крайне важно наблюдать за движением губ взрослого при звуки.

корректно воспроизводить

● Родителям рекомендуется часто повторять одни и те же фразы. Малышу нужно некоторое время для их запоминания.

● Необходимо давать детям примеры только верного произношения, не

копируя неточные или замененные варианты слов.

● Спрашивайте малыша, мотивируя его активно отвечать: "Как лает песик? -

Гав-гав!"

Какие варианты звукоподражания можно использовать в стимулировании речи ребенка?

-2

Голоса животных и птиц. Собачка говорит “гав-гав” , коровка делает

“мууу”, а кошечка “мяяуу”. Это просто, но так увлекательно для

маленького человека! Особенно если дополнительно показывать красочные картинки.

● Звуки музыкальных инструментов и бытовых предметов. В повседневной жизни мы часто слышим “тик-так” часов или “тук-тук” молотка. Эти звуки не только тренируют восприятие, но и формируют первичные понятия о предметах вокруг нас.

● Природные шумы. Дождь, ветер, град, шум волн.

● Звуки транспорта. Шумящий "у-у-у" самолет или трубящий "би-би" автомобиль.

Кроме того, стоит активно внедрять в практику занятий стишки и потешки.

Например:

По двору идет Буренка,

За собой ведет теленка

И мычит корова: - Му-у-у!

Молочка налить кому?

Такие стишки делают процесс обучения ярким и запоминающимся, а также

стимулируют интерес к языку. В сочетании со звукоподражаниями они создают

мощный инструмент для развития речи ребенка.

Игры на звукоподражание для малышей до 1 года:

● Повторяй за мной! Простая игра, где родитель произносит разные звуки

(типа “ду-ду”, “пам-там”), а ребенок пытается повторить их.

● Угадай звук! Используйте разные предметы - погремушки, бубенчики, мягкие игрушки, чтобы создать звуки. Показывайте ребенку предмет, производите звук и приглашайте его к повторению.

● Пение с мамой. Пение детских песен с звукоподражаниями поможет малышу лучше освоить разнообразные звуки.

● Игрушки для звукоподражания. Есть много игрушек, которые производят различные звуки при встряхивании или нажатии. Такие игрушки помогут ребенку практиковаться в звукоподражании.

● Пальчиковые игры озвученные стишками.

● Театральные представления для малышей. Это прекрасная возможность

совместить приятное с полезным. В интерактивной социальной среде малыш быстрее формирует речь. Наш бэби театр приглашает малышей с 8-ми месяцев!

Артикуляционные упражнения для младенцев

Качество произношения у малышей во многом определяется работой речевого

аппарата и, в частности, органов артикуляции. Иногда детишки сталкиваются со сложностями в освоении отдельных звуков, и вот тут на помощь приходит

артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики —

это развитие подвижности языка, губ и щек, а также формирование правильного дыхания.

При подражании звуку волка или мычанию коровы, если малыш не вытягивает губы, можно предложить ему игру “дуть в трубочку”. Можно также предложить задувать малышу свечи. Это не только полезно, но и вызывает восторг у малыша!

Если малышу сложно закрыть губы, имитируя звуки мышки ("пи-пи-пи"), стоит

ввести в практику такие упражнения, как "Воздушный поцелуй" или "Пузырек"

- когда малыш надувает щеки и затем резко раскрывает губы. Нежно прикоснитесь пальцами к губам малыша и помогите ему, если у него возникают сложности.

Кроме упражнений, сценарии игровой деятельности также могут поддерживать

развитие артикуляционных навыков. Разрушенная башенка, кроме эмоций,

может сопровождаться звуком "ба-бах", а столкновение машинок - "бум".

Очень хорошо совмещать упражнения по звукоподражанию с или сказок с преувеличенной интонацией будет усиливать
интерес и эмоциональный отклик ребёнка на воспроизведение собственной речи.
чтением стихотворений.

Итак, мы прошлись по важной теории по звукоподражанию и самое время заняться практикой!

Мы подготовили для вас сборник стишков и потешек для ваших малышей. Развивайтесь в радости с вашей крохой!

Потешки смотри на картинках

-3

-4

-5

-6

Источник:

Ранее развитие речи младенца с помощью звукоподражания