Найти тему
Уроки Из Прошлого

Судьбе рабов на галерах не позавидуешь

Оглавление

До того, как был изобретен паровой двигатель, привести в движение корабль можно было только с помощью рабов и весел. Такие корабли составляли основную часть мирового флота вплоть до 18 века.

Это было обусловлено тем, что паруса имели примитивную конструкцию и с их помощью можно было двигаться только попутно ветру. А с помощью рабской силы можно было плыть в любом направлении.

Строение корабля с галерами.

На корабле по бокам устанавливались большие весла, а внутри стояли скамьи. Весла были такие тяжелые, что для управления требовалось от 3 до 7 гребцов. Сначала были корабли, в которых требовалось по одному гребцу на весло, однако инженерия не стояла на месте, поэтому стали появляться судна с лавками в несколько уровней. Таким образом, гребцы стали сидеть почти друг на друге без возможности выпрямить спину и сменить положение.

-2

На небольших военных кораблях часто гребли сами военнослужащие. На торговых судах, которым требовалось преодолеть небольшое расстояние могли наниматься профессиональные гребцы. Однако, из-за большого спроса на гребцов стали привлекать к труду заключенных и рабов.

Почему судьбе рабов на галерах не позавидуешь?

Рабы на галерах содержались в абсолютно нечеловеческих условиях. Они все были прикованы к своим скамьям и не имели возможности даже сходить в туалет или лечь поспать. Тех, кто не мог грести достаточно быстро и сильно, надзиратели хлестали кнутами по спине, а если корабль вдруг начинал тонуть, рабы шли на дно вместе с ним, прикованные к своим местам.

-3

Так как работа у рабов на галерах была физически трудна, а условия жизни и питание были зверскими, физическое состояние людей было очень плачевным.

Зубы рабов 30-ти лет были похожи на зубы стариков из-за скудного рациона питания. Переломы и заболевания не лечились, поэтому ученые до сих пор находят кости гребцов с различными патологиями.

Печальна мысль о том, что молодой человек, сидя по колено в ледяной воде, голодный, с парой сломанных костей, под удары плетью продолжает грести. Из-за таких условий средний возраст жизни раба на галерах практически не превышал 25 лет.

Хорошо, что технологии не стоят на месте и больше нет необходимости прибегать к рабскому труду, чтобы перемещаться по миру.

Подпишитесь и поставьте лайк, если было интересно!