Относительно простые, практичные и неприхотливые автомобили автолюбители любят не только у нас в стране. Разного рода "бюджетники", которые после процедур по растаможке и уплате пошлин становятся уже не такими доступными, стали завозить к нам "пачками".
И если еще полгода или год назад различные дилеры и частники "прощупывали" рынок и искали востребованные на нашем рынке модели автомобилей, привозя из поштучно, то теперь продавцы в этом плане "осмелели". Какие-то марки и модели пропали, а какие-то наоборот набирают популярность.
Нет, я не имею в виду машины с официальным дилерством в России, реклама которых заполонила весь эфир по радио и ТВ. На всевозможные Exceed, Chery, Jetour (что по сути своей одно и тоже), а также другие подобные им около-премиальные модели найдется свой покупатель, ведь выбора как такового нет.
Речь как раз идет о каких-то более "приземленных" моделях, привезенных как раз по схеме "купил там дешевле - продал тут дороже", которой стали пользоваться не только частники, но и крупные дилеры.
В этом вопросе привезенные "корейцы" и "немцы" из ранее бюджетного сегмента сейчас продолжают набирать популярность, их массово везут в Россию в попытках навариться на "пустующем" рынке и реализовать как можно большее количество моделей.
Тут и "ободранные" по комплектациям VW со Skoda, сделанные максимально упрощенно на заводах в Китае, хоть и по лицензии, и аналоги привычных Рио с Солярисами, только под другими названиями.
Не так давно я рассказывал про еще одну интересную модель, которая в какой-то мере является аналогом привычному нашему российскому автолюбителю Ларгусу. У нее приличный клиренс, семь мест в базе, сделана машина простенько, бюджетно, но при этом имеет массу плюсов, за которые ее готовы брать.
Автомобиль хоть и не какой-то выдающийся, но интерес к нему имеется не только у меня. Сейчас эти Mitsubishi Xpander и его Cross версию завезли в большом количестве на наш рынок.
И только совсем недавно мне удалось вживую "пощупать" эту набирающую популярность машину. О явных преимуществах и плюсах хоть и было сказано, немного освежить память вкратце все же стоит.
Под капотом стоит простецкий атмосферник от Lancer на 1.5 литра и всего 105 л.с. - алюминиевый блок, алюминиевая ГБЦ, цепочка в приводе ГРМ и сам по себе агрегат относительно надежен. "Питается" он обычным 92-м бензином, которого ему "за глаза", ну а проблемные места давно известны владельцам 10-го поколения "Лансеров": масложор из-за МСК и залегания колец. В остальном ходит мотор 200-250 тысяч без особых проблем.
В паре к нему стоит классический японский "автомат", правда всего на 4 ступени. Но со своей надежностью этот агрегат переживет даже сам мотор. Тем более, что вращать ему предстоит только переднюю ось.
К сожалению для некоторых желающих купить, Xpander представлен только в переднеприводном исполнении, полноприводных таких нет даже в версии Cross.
Зато клиренс у него предостаточный - почти 230 мм дорожного просвета у версии "кросс", это даже больше стоковой Нивы, и 205 мм на обычном Xpander. Вполне вменяемый показатель, для наших дорог этого хватит за глаза, даже если съехать куда-то с дороги, хоть в бездорожье этот аппарат и не силен с его маленькими колесиками и передним приводом.
Но раз уж удалось оценить авто своими глазами вживую, то я просто не могу не поделиться своими впечатлениями от этого Mitsubishi Xpander. Этими машинами действительно заполнена вся Азия, и они там очень популярны за счет, опять же, простоты и прочих вышеуказанных показателей.
С одной стороны это высокий и вместительный минивен аж на 7 мест, сейчас этот сегмент у нас фактически пустует из-за приостановки производства Ларгуса.
Но окунемся в реальность - дизайн экстерьера выглядит так, будто поддатый "дядя Вася" в гараже пытался сварить из имеющегося "жигуля" какой-нибудь Ларгус. Эти маленькие, прячущиеся в базе колесики (последствия установки кузова побольше, на имеющуюся базу от легковушки), а еще попытки казаться как минимум Pajero Sport внешне делают автомобиль каким-то куцым и даже нелепым.
Но внешность - штука субъективная, об этом спорить можно долго. А вот явный недостаток кроется как раз под днищем.
Простая подвеска и наличие в задней подвеске балки для бюджетной машины это плюс - более простой ремонт, меньше деталей, подверженных износу.
Однако даже приглядываться не нужно, чтобы увидеть толком не защищенный металл и никакущую антикоррозийную защиту.
Сколько в наших условиях эксплуатации проживет днище - вопрос открытый. Кстати говоря, на большинстве китайских авто, привезенных в нашу страну, ровно такая же картина. Очень интересно посмотреть, что станет с незащищенным металлом через пару-тройку лет.
И даже простоту салона с недорогими материалами отделки можно простить этой машине, все-таки это считается бюджетным сегментом для не самых богатых слоев населения.
Поэтому никаких сверхъестественных наворотов по начинке нет - подушки, стеклоподъемники, кондиционер/печка, круиз, бесключевой доступ. Само собой, в лучших традициях азиатских автомобилей - никаких подогревов сидений ждать не стоит, "зимний пакет" отсутствует, как таковой.
На этом можно было бы закончить "ругать" Xpander, придраться то по факту больше не к чему, разве что к общей дешевизне относительно качества сборки и деталей.
Но самый главный контраргумент, работающий точно не в пользу привезенной "япошки", еще и собранной в Китае, - это цена.
Если год назад вполне приемлемой за такой аппарат была цена до 2 млн рублей, то сейчас все импортное бьет рекорды по неадекватности прайса.
Самый дешевый Xpander сейчас стоит уже от 2.5-2.6 млн рублей, причем это какие-то исключительно редкие предложения. Основной рынок на них стартует с 2.8 миллионов до 3 050 000 рублей.
И это напрочь отодвигает его от звания "народного" автомобиля, что уж говорить, что никакой конкуренцией с Ларгусом тут даже и не "пахнет".
В Азии этот автомобиль продается приблизительно за 2-2.2 млн на наши деньги.
По сути, почти тот же ценник, что и на новый Ларгус в России. Но процедуры по привозу, растаможке и куча других нюансов "съедают" кругленькую сумму. На пару с накруткой дилеров такой автомобиль теряет свою актуальность в соотношении цена-качество.
Честно говоря, на наших дорогах Xpander я еще не встречал, в отличие от других "привезенышей". И кому будут реализованы все эти наводнившие рынок машины пока не ясно. Возможно, дилеры распиарят модель под эгидой "японское качество в новом формате" или что-то в этом духе.
Как минимум продавцы смогут надавить на наличие высокого клиренса и, конечно же, АКПП, которой нет у большинства других моделей на нашем рынке, только пресловутый вариатор.
С такой ценовой политикой можно попробовать взять целых 2 хороших Ларгуса со вторичного рынка за ту же стоимость. Что многие и продолжают делать, активно пересаживаясь на авто со вторичного рынка, ни разу не переживая по этому поводу. Ведь на новую машину многим банально не наскрести, разве что в какой-нибудь "кабальный" кредит влезать.
Как бы там ни было, новые привезенные машины делает "неинтересными" не их начинка, характеристики и оснащение, а именно цена.
Привыкли ли вы к таким реалиям рынка или для вас покупка нового авто тоже стала неподъемно дорогим "удовольствием"?
Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать, что думаете вы.
Спасибо за внимание.