Найти тему
25 подписчиков

Marie Antoinette ⚜️⚜️⚜️ Фаворитка Королевы

Стихотворение - @gaganemolochnova

Иллюстрация - @vert1793

Мадам Руаяль и герцогиня де Полиньяк. Иллюстрация моя.
Мадам Руаяль и герцогиня де Полиньяк. Иллюстрация моя.

Аббат Вермон писал моей матушке в Австрию,

Что я всё забыла, ради своей фаворитки.

Безусловно, он заботился о моей репутации,

Но мы были с Жюли, как иголка с ниткой.

⚜️

С кем мне было разделить печали и радости?

Ведь я во Франции чужая австриячка.

Дамы Версаля за спиной говорили гадости

И обзывали меня за глаза гордячкой.

⚜️

Жюли всегда рядом и умеет успокоить ,

Без подруги я уже не могла обходиться.

Она часто приходила в королевские покои,

Перед тем, как моей доченьки родиться.

⚜️

Используя влияние на любящего Короля,

Я просила приданное для дочери подруги.

Восемьсот тысяч ливров для Полиньяк,

Возмутило министров,за какие заслуги?

⚜️

Королевская казна терпела убытки,

От долгов и трат семейства Полиньяк.

Тринадцать комнат для моей фаворитки,

Выделил в Версале Король добряк.

⚜️

Все члены семьи получили должности

И даже любовник Жюли, Граф Де Водрей.

Одно из самых лучших мест по доходности,

Почту Франции,с конюшней лошадей.

⚜️

Казалось щедрости не будет границ,

Точка кипения превысила градус.

Ни одна из правящих Императриц,

Не позволяла себе такой казус.

⚜️

На вопрос Мерси о великой щедрости,

Я отвечала: « Мной движет лишь дружба.

Ведь в этом нет ни капли лицемерности,

Быть подругой Королевы тоже служба».

⚜️

Министр финансов Неккер был уволен,

Жюли считала, что он зря брал займы.

Его отставкой, народ был не доволен,

Королева шла к воздоянию кармы.

16.09.21.