Кредитные организации прячут информацию и затягивают сроки.
С 1 сентября 2023 года банки обязаны информировать заёмщиков о возможности купить страховку любой компании с рейтингом выше А–, а также рассматривать заявки на ипотеку с такими полисами не более семи дней. Однако кредитные организации находят способы обходить эти рекомендации. Чаще всего это касается страховок по ипотеке, рассказал «Ведомостям» источник в крупном страховщике.
Банки могут прятать эту информацию в глубине сайта или не размещать вообще, а также направлять к менеджерам за подробной информацией. Сбербанк указал на сайте срок проверки полиса от стороннего страховщика до 30 рабочих дней. На сайте Альфа-Банка говорилось, что на рассмотрение заявки понадобится до двух месяцев. Банк «Открытие» рекомендует «список надёжных страховщиков», обещая снизить ставку на 2 п. п.
ВТБ указал информацию о полисах в разделе для страховщиков, а не для заёмщиков. Россельхозбанк размещает эту информацию в разделе «Ипотека с господдержкой для семей с детьми». На сайте банка «Дом.рф» в разделе ипотеки данных о праве заёмщика использовать страховку компании с нужным рейтингом нет. Сайт Газпромбанка в разделе «Страхование заёмщиков» предлагает ознакомиться с условиями в «памятке застрахованному лицу».
О проблемах с кредитными страховками говорят и в проекте «За права заёмщиков». Банки затягивают сроки и отказывают клиентам, которые выбрали стороннюю страховую компанию. Кроме того, граждане жалуются на повышение ставки по ипотеке в связи с «нарушением сроков предоставления договора страхования», хотя сроки затягивают сами банки. На действия банков жалуются также крупные страховые компании, которым не подходят такие методы продаж.
У Банка России есть инструментарий и полномочия для тщательного контроля за качеством продаж, заявил представитель регулятора. Например, в отдельных случаях ЦБ может потребовать приостановки продаж и обратного выкупа проданного продукта. ЦБ также разрабатывает принципы управления продуктом, которые предполагают ответственное поведение участников рынка, в том числе предоставление полной и корректной информации по продукту, а также учёт клиентской ценности продукта.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной