Найти тему
Кошкин город

Эксперимент "сбитые на пешеходном переходе". Так ли безопасен "безопасный" пешеходный переход?

Переход с системой дополнительного контрастного "верхнего" освещения
Переход с системой дополнительного контрастного "верхнего" освещения

Очень часто в соцсетях можно видеть посты "мы сделали новые безопасные пешеходные переходы" или "привели к нормативам, теперь - переход- безопасен для пешеходов". Но так ли это на самом деле?

Какой пешеходный переход действительно безопасен?

-2

Если в светлое время суток - все более-менее понятно, то в темное время суток - ситуация меняется. Немалую часть пешеходов сбивают на переходах именно в темноте.

Самое опасное время для водителя и пешехода - сумерки и ночь. Глаз не всегда успевает адаптироваться к снижению освещения. Заметность пешехода на переходе - падает. В этом случае внимание водителя привлекают яркие контрастные пятна. А восприятие цвета и контраста в - искажается и снижается.

Для примера сравним переход без контрастного освещения

-3

И с контрастным освещением перехода и подходов

-4
Освещение наземных пешеходных переходов (в одном уровне с проезжей частью) должно обеспечивать пешеходам возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия, а водителям транспортных средств - видеть пешеходов на фоне дорожного покрытия проезжей части

Сравним пешеходные переходы, которые позиционируются как "безопасные". Сравним видимость пешехода в условиях, когда он меньше всего виден - в сумерках. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать как выглядит пешеход для водителя при разных вариантах освещения перехода - провели натурный эксперимент. Были выбраны следующие переходы:

  • - на ул. Победы. Есть основное освещение улицы. Отдельное "верхнее" освещение,
  • - переход на Б. Юности. Есть основное освещение улицы, нет верхнего освещения, нет отдельного освещения подходов.
  • -переход в Разумном. Есть освещение улицы, проекционный переход
  • - переход в пос. Беломестное - есть только разметка и знаки.

Каким же должен быть переход, что его пересечение было безопасным для пешехода и удобно для водителя?

  • - использование контрастного цвета освещения ( лампы с цветовой температурой, отличающейся от температуры основного освещения улицы)
  • - освещение не только самого перехода, но и подходов к нему
  • - никаких "проекционных переходов", которые наносят изображение перехода на находящегосяна нем пешехода.
  • - отказ от "желтой" разметки перехода для повышения уровня контраста
  • - мероприятия для физического ограничения скорости движения при приближении авто к переходу - поднятие перехола на уровень тротуара, устройство "антикарманов, островков безопасности, уменьшения ширины полоы, устройство перехода на дорожной неровности ( не всегда применимо, зависит от дорожных условий и типа улицы)

Для примера сравним переход без контрастного освещения