Очень часто в соцсетях можно видеть посты "мы сделали новые безопасные пешеходные переходы" или "привели к нормативам, теперь - переход- безопасен для пешеходов". Но так ли это на самом деле?
Какой пешеходный переход действительно безопасен?
Если в светлое время суток - все более-менее понятно, то в темное время суток - ситуация меняется. Немалую часть пешеходов сбивают на переходах именно в темноте.
Самое опасное время для водителя и пешехода - сумерки и ночь. Глаз не всегда успевает адаптироваться к снижению освещения. Заметность пешехода на переходе - падает. В этом случае внимание водителя привлекают яркие контрастные пятна. А восприятие цвета и контраста в - искажается и снижается.
Для примера сравним переход без контрастного освещения
И с контрастным освещением перехода и подходов
Освещение наземных пешеходных переходов (в одном уровне с проезжей частью) должно обеспечивать пешеходам возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия, а водителям транспортных средств - видеть пешеходов на фоне дорожного покрытия проезжей части
Сравним пешеходные переходы, которые позиционируются как "безопасные". Сравним видимость пешехода в условиях, когда он меньше всего виден - в сумерках. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать как выглядит пешеход для водителя при разных вариантах освещения перехода - провели натурный эксперимент. Были выбраны следующие переходы:
- - на ул. Победы. Есть основное освещение улицы. Отдельное "верхнее" освещение,
- - переход на Б. Юности. Есть основное освещение улицы, нет верхнего освещения, нет отдельного освещения подходов.
- -переход в Разумном. Есть освещение улицы, проекционный переход
- - переход в пос. Беломестное - есть только разметка и знаки.
Каким же должен быть переход, что его пересечение было безопасным для пешехода и удобно для водителя?
- - использование контрастного цвета освещения ( лампы с цветовой температурой, отличающейся от температуры основного освещения улицы)
- - освещение не только самого перехода, но и подходов к нему
- - никаких "проекционных переходов", которые наносят изображение перехода на находящегосяна нем пешехода.
- - отказ от "желтой" разметки перехода для повышения уровня контраста
- - мероприятия для физического ограничения скорости движения при приближении авто к переходу - поднятие перехола на уровень тротуара, устройство "антикарманов, островков безопасности, уменьшения ширины полоы, устройство перехода на дорожной неровности ( не всегда применимо, зависит от дорожных условий и типа улицы)
Для примера сравним переход без контрастного освещения