Конкретно про один случай, который не так давно был в моей практике. Договорились как-то с продавцом по фамилии Цы-кало о том, что я занимаюсь поиском покупателя на его дом, по цене дома в продаже и стоимости моего комиссионного вознаграждения.
И вот нахожу ему покупателя, который планирует приобрести дом с использованием ипотечных средств Сбербанка. Ещё до начала процесса сбора документов для Сбербанка, покупатель мне рассказал свою историю о том, что ну никак ему не везёт с приобретением дома. Было несколько попыток, находил нравящиеся дома, но сделки по тем или иным причинам срывались. Но я его успокоил, сказал, что у нас и с объектом и с продавцом всё нормально: сделки быть. И вот в какой-то момент времени пакет документов был собран, банк одобрил объект к сделке и назначил день, время и место её проведения в офисе банка. Более того продавца ранее добавили в общий чат Сбербанка, где он мог, в том числе, отслеживать актуальную информацию по сделке, предоставлял все необходимые документы от себя. И вот за два дня до сделки продавец Цы-кало пишет мне в вотсапе о том, что он отказывается от сделки, сославшись на то, что они с супругой передумали, и при этом, блокирует мой номер в телефоне, без дачи мне каких-либо разъяснений по этому поводу.
Сделка, в итоге, не состоялась. У меня большой опыт взаимоотношений с людьми, я готов понять то, что люди могут отказаться от сделки в любой момент времени, у них могут быть свои на это причины. Но я никогда не мог понять, как можно, при этом подставлять и кидать других людей, делать им плохо. Это и покупатель, который ждёт этой сделки, материально и морально потратился для этого, это и агент, который добросовестно сделал свою работу, также материально и морально потратился на это. Эта ситуация, как минимум, требует объяснений для агента и покупателя со стороны продавца, в противном случае, этого продавца можно назвать мошенником, потому что, ещё раз, люди потратили свои деньги, время и веру в людей, исходя из этой ситуации. Компенсируй все расходы, которые люди понесли, взаимодействуя с тобой "премудрым" и будь спокоен.
Я же думаю, что продавец банально меркантилен и жаден, не хочет платить денег за работу, не отвечает за свои слова, поэтому и извивается как может, подставляя других. Но всё возвращается, пусть не обольщается, что он кого-то обманул! И таких "человеков", на самом деле, хватает. Люди ещё, по крайней мере в нашей стране, не научились общаться друг с другом цивилизованно.