Как найти волшебную палочку? Такую, чтобы взмахнул один раз, и рассказ написан. Взмахнул два раза… Ну, пусть десять раз, и роман готов к изданию.
За время моих поисков такой волшебной палочки я пока нашел только инструмент – технологию «Расшифровка», которую описал в своей книге.
Чем отличается инструмент от волшебной палочки? Инструмент помогает, но трудиться все равно приходится самому.
А потому я продолжаю поиски. Для этого читаю различные книжки по писательству. Иногда нахожу интересные для себя мысли.
Моя технология «Расшифровка» основывается на том, чтобы задавать самому себе вопросы и на них отвечать. Например, у вас появилась идея «А что, если слухи про пришельцев – это правда?». Чтобы придумать историю по этой идее, надо ее со всех сторон «обставить» вопросами и ответами на них. Мой расчет в том, что подсознание рано или поздно откликнется, и история придет в голову. Но…
Но правильно говорят, что правильно заданный вопрос – это половина ответа. Важно знать, какие вопросы задавать.
Пример:
Я хочу продолжить свои рассказы «О пользе чтения детективов». См. первую историю здесь, а вторую – здесь.
В одной из книжек по писательству я прочел, что надо исследовать не просто отдельного персонажа, а сразу пару персонажей, а вернее то, как они связаны. Эта мысль мне показалась интересной.
В моих историях «О пользе чтения детективов» есть следующие персонажи:
Мелкая, Ольга Соколова, школьница, 14-15 лет, сирота, живет с бабушкой, читает детективы и применяет их в жизни.
Бабушка Мелкой.
Приятель Мелкой, Колька Петров.
Танька Семенова, школьная мучительница Мелкой
Я попробую соединить свою «Расшифровку» с идеей изучения пар персонажей. Значит мне надо задавать про это вопросы.
Пара №1: Мелкая и Петров.
Что их связывает? Что хочет Мелкая от Петрова? Что хочет Петров от Мелкой? Есть ли у них что-то общее? Они дружат? Как? Вместе делают уроки? Петров начнет читать детективы? Они это будут обсуждать? Что будет результатом обсуждения?
Преимущество «Расшифровки», что вопросы написать несложно, а ответы сразу писать не обязательно. Пусть вопросы поварятся в голове день-другой. Глядишь, подсознание что-то придумает.
Пара №2: Мелкая и ее бабушка.
Мелкая любит свою бабушку? Какие чувства у самой бабушки к Мелкой? Знает ли бабушка об увлечении Мелкой детективами? Может быть, Мелкая применит свои знания, почерпнутые из детективов, чтобы как-то помочь своей бабушке?
По второй паре я набросал немного вопросов. Но их всегда можно дополнить.
Пара №3: Мелкая и Танька, школьная мучительница
Пришла ли в себя Танька после «урока», который ей преподала Мелкая? Может быть, Танька готовит месть? Какую? Подстроит что-нибудь в школе и свалит на Мелкую?
И так далее…
Не буду затягивать свой пост лишними деталями. Его цель – показать, как я пишу, а вернее, пытаюсь писать. Поэтому я продолжу изучение пар из своих рассказов о Мелкой за пределами блога. Надеюсь, что идея изучения не просто отдельных персонажей, а пар персонажей поможет мне написать новые детективы из этой серии.
Приятного чтения и удачи в творчестве!
П.С. По-прежнему жду от вас заказов на рассказ. Что это такое? См. в закрепленном посту.
Мои рассказы: Фантастика, Фэнтези, Детектив, Мистика, Реализм, Роман-сериал, Юмор
***
Курс «Короткий рассказ» (3 рассказа и озвучка)
Цель курса привить навыки написания короткого рассказа.
В курсе 3 темы. Каждая тема – отдельный способ написания текста:
1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.
2. Использовать свободный поток слов (фрирайтинг).
3. Создать идею и придумать историю.
По итогам курса учащийся получает навыки написания короткого рассказа тремя различными способами, навыки редактирования и три, самостоятельно написанных, коротких рассказа.
Лучший из рассказов я озвучиваю и размещаю на своем канале «Я – писатель и чтец».
Подробности по запросу на мейл: TSnewcomer1@yandex.ru