Найти тему
Новости Orenday.ru

Главная задача - улучшение качества услуг для горожан

На вопросы оренбуржцев, поступившие в ходе «прямой линии», отвечает коммерческий директор Росводоканал Оренбург Алексей Марков.

- Можно ли оформить рассрочку платежа, если накопилась задолженность за канализацию и воду?

Для оформления реструктуризации задолженности (рассрочки) Вам необходимо обратиться в офис водоканала (ул. Потехина, 41 каб. 108). При себе иметь документы, удостоверяющие личность.

-  У меня долг за три месяца по оплате, могут мне отключить воду?

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ, №354 от 06.05.2011. Под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления и тарифа, действующего на день ограничения предоставления коммунальной услуги.

- Должен я оплачивать квитанцию, если из крана в квартире бежит грязная (ржавая) вода?

Платежный документ (квитанция) подлежит оплате в полном объеме. В случае возникновения спора о качестве предоставленных коммунальных услуг, необходимо обратиться в водоканал с заявлением об отборе проб питьевой воды на проверку соответствия требованиям СанПиН. Если подтвердится некачественное предоставление услуги, будет произведен перерасчет.

- Мне пришла квитанция, в которой неверно указаны некоторые сведения (ФИО      собственника, количество зарегистрированных жильцов). Как это можно исправить?

Вам необходимо предоставить в водоканал пакет документов, подтверждающий Ваши права собственника в отношении данного домовладения, а именно: правоустанавливающие документы на жилое помещение, паспорт, справку о составе семьи.

- Что делать, если я оплатил услуги водоснабжения и водоотведения, а в «личном кабинете» на официальном сайте Росводоканал Оренбург за мной числится задолженность?

При оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения через онлайн сервисы: личный кабинет, мобильные приложения и т.п. задолженность может обновляться не сразу по ряду причин. Во-первых, платеж банковской картой обрабатывается не моментально, на это требуется некоторое время. Во-вторых, база данных АО «Система Город» может проводить некоторые вычисления/калькуляцию, на которые тоже уходит время. В случае, если оплата в личном кабинете не отразилась в течение семи дней, рекомендуем обратится в водоканал с документами, подтверждающими оплату.

- Как рассчитывается плата за полив в частном домовладении при отсутствии прибора учёта воды?

Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета, то потребитель вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные ему в жилом помещении, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, а также плату за коммунальную услугу (полив), предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. (п.49 Правил №354). Размер площади земельного участка и расположенных на нем строений определяется на основании технического паспорта домовладения как разница между всей площадью земельного участка и суммарной площадью земельного участка, занятой под жилищно-хозяйственные строения.

- Можно ли разделить лицевой счет и как это сделать?

Для решения вопроса о разделении лицевых счетов необходимо наличие согласия всех участников общедолевой собственности в отношении порядка оплаты услуг водоснабжения и водоотведения.  Если же согласие между ними не достигнуто, то они вправе обратиться в суд, который должен установить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. После определения порядка и размера участия в оплате собственники вправе обратиться в водоканал с целью оформления выставления отдельных платежных документов.

- Как оформить документы на подключение водоснабжения и водоотведения?

Вам необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов (ул. Карагандинская,59/3) в отдел подключения новых абонентов, окно №9. Прием с понедельника по четверг -  с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30 часов. Для получения технических условий подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения нужно заполнить бланк заявления, приложив к нему пакет документов. Перечень документов и бланк заявления размещены  на официальном сайте компании. Также необходимо будет сделать запрос на сайте в разделе «Абонентам - Физические/Юридические лица - Подключение к системам водоснабжения и водоотведения - Получить технические условия».

- В течение какого времени оформляются технические условия?

Оформление технических условий занимает 7 рабочих дней.

- Недавно оформил частный дом в собственность, но землю еще не успел. Могу ли я получить разрешение на подключение к сетям?

В соответствии с действующим законодательством, технические условия оформляются на правообладателя земельного участка, поэтому вам сначала необходимо оформить земельный участок, а уже потом обратиться за техническими условиями на подключение объекта.

- Подскажите, пожалуйста, при подключении к абонентской сети нужно разрешение водоканала или достаточно согласия владельца этой сети?

При подключении к абонентской сети в обязательном порядке необходимо оформлять технические условия в водоканале. К пакету документов необходимо также приложить разрешение на подключение от владельца абонентской сети.

- У нас частный дом, который подключен к централизованной системе водоснабжения, вместо канализации - выгребная яма. Хочу присоединиться к централизованным сетям водоотведения, как узнать точку врезки?

Прежде чем начать какие-либо работы по подключению к централизованным сетям водоснабжения или водоотведения, необходимо обратиться в водоканал и оформить разрешительную документацию. Точка врезки указывается в условиях подключения, которые являются приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям.

- Куда обратиться за платными услугами?

За платными услугами, оказываемыми специалистами предприятия, можно обратиться в офис по ул. Потехина 41, кабинет № 107 или в допофис по ул. Карагандинской, 59/3, окно № 7, №8.

- Как можно заменить счетчик?

Вначале необходимо подать заявку на его замену.  Заказать услугу можно по телефону 37-00-00 или в мобильном приложении РВК.Услуги. При замене сразу будет проведена опломбировка. Замену приборов учета осуществляет аккредитованная подрядная организация на платной основе по рыночным ценам.

- Как заказать поверку счетчика?

Данную услугу можно также заказать по телефону 37-00-00 или в мобильном приложении РВК.Услуги, поверка проводится на дому без снятия прибора учета и пломбы. Данные о поверке будут переданы в центр обслуживания клиентов. Поверку приборов учета осуществляет аккредитованная подрядная организация на платной основе по рыночным ценам.

- Сколько стоит замена крана в колодце?

Стоимость замены крана в колодце рассчитывается индивидуально для каждого абонента в зависимости от диаметра трубопровода.