Найти в Дзене

Глава четвертая.

Дорога к дому, которого нет... Майкла пошатнуло. Потом сильный удар, он с головой упал в воду, от взрывной волны открыло крышку колодца. Воздух был горячий, обжигал поверхность воды. Вроде немного успокоилось, повторный удар, ноги подкосились. Майкл опять оказался в воде, теперь крышка лязгнула так, что полетели искры. Успокаивало то, что трос еще висел, балка стояла крепко. Третий удар был немного слабее, и он устоял на ногах. Скрежет металла раздался сверху. Майкл четко услышал, как надломился бетон, и балка с тросом упала на землю. Он моментально подергал за трос, он был все таким же крепким и выдерживал вес. Майкл умыл свое лицо. Несмотря на то, что он был мокрый на сквозь, ему было жарко, он вспотел. Ужасно хотелось пить. Колодец, в котором находился Майкл, служил для технической воды. Раз в месяц водовоз завозил воду. Ее доливали в систему отопления, использовали для мытья автотранспорта, мыли полы. Пить ее никто не решался. Майкл наплевал на эти

Дорога к дому, которого нет...

Майкла пошатнуло. Потом сильный удар, он с головой упал в воду, от взрывной волны открыло крышку колодца. Воздух был горячий, обжигал поверхность воды. Вроде немного успокоилось, повторный удар, ноги подкосились. Майкл опять оказался в воде, теперь крышка лязгнула так, что полетели искры. Успокаивало то, что трос еще висел, балка стояла крепко. Третий удар был немного слабее, и он устоял на ногах. Скрежет металла раздался сверху. Майкл четко услышал, как надломился бетон, и балка с тросом упала на землю. Он моментально подергал за трос, он был все таким же крепким и выдерживал вес. Майкл умыл свое лицо. Несмотря на то, что он был мокрый на сквозь, ему было жарко, он вспотел. Ужасно хотелось пить.

Колодец, в котором находился Майкл, служил для технической воды. Раз в месяц водовоз завозил воду. Ее доливали в систему отопления, использовали для мытья автотранспорта, мыли полы. Пить ее никто не решался. Майкл наплевал на эти правила, и жадно стал глотать эту воду. Она показалась ему довольно вкусной, хоть и попадались частицы грязи, и присутствовал явный запах тины.

Через крышку колодца была видна пыль, огромное количество пыли. В темноте ночи, коричневый водопад мелких частиц серо-бордового цвета падал вниз. Необходимо было выбираться. Перчатки были мокрые, скользили по тросу. Майкл пытался упираться ногами о стенки колодца, но ничего не выходило. До крышки люка было около 6 метров, в свою первую попытку он взобрался только на метра два. Немного отдохнув, он принялся за вторую попытку. Отжал свои перчатки. Резкими рывками стал подтягиваться на тросу, через десять секунд правой рукой держался за проем, который прикрывала крышка люка.

Майкл немного отдышался, подтянулся до края, закинул руку, потом вторую. Наконец-то он вылез из этого ужасного колодца. Балка, которая стояла каких то полчаса назад, валялась на земле, немного погнутая. Крепление, которое держало трос загнуло вовнутрь. Сама балка упала на трос, практически его перебила. Майкл поднялся благодаря пяти или шесть нитям, было плохо видно, стояла пелена пыли. Он осмотрелся вокруг, проглядывалось разрушенное здание, крыши точно не было видно. Повсюду лежали обломки кирпича и бетона. Также куски желтого камня. Трактор и подъемный кран лежали на боку, ударная волна обладала огромной силой. Повезло, что колодец прикрыла собой стенка мастерских. "Нужно найти Альберта, где этот чертов подвал!?" - сразу смекнул Майкл.

Здание разрушенной операторной.
Здание разрушенной операторной.

Он подошел туда, где раньше была дверь. Картина была удручающая. Здание получило сильные повреждения. Коридор, в конце которого раньше была дверь в подвал был весь завален камнем, кирпичом и пылью. Сверху лежала какая-то ветка. Майкл принялся разгребать этот завал, через какие-то тридцать секунд сперло дыхание, пыль забила нос. Он кричал, окликал Альберта. Тревожное молчание его беспокоило все сильнее. У него опять разыгралась жажда. Вязкая пыль обволакивала нос, рот, попадала в глаза. От нее хотелось чихать, жутко чесался нос. За час раскопок он не продвинулся и на два метра. Майкл решил пробраться по камням к спуску в подвал. Как только он вскарабкался на высоту, то сразу увидел, что в том месте, где располагался подвал провалились полы. Шкафчики для переодевания ушли под землю, вывернуло кафель. Получилось, что перекрытия подвала не выдержали тряски, либо обвалились, либо обрушились.

Майкл добрался до того места, где была дверь подвала, прям на проходе лежал большой кусок стены, под ним виднелась рука...Небольшая лужа крови...Майкл схватился за голову, это первый раз, когда он видел смерть. Ему стало плохо, он побледнел, резко затошнило. "Скорее всего Альберт почувствовал, что перекрытия над ним стали рушиться, попытался выбежать, но не успел, если меня кидало в колодце, а здесь был сущий ад..." - подумал Майкл и просидел так еще минут десять.

Поднял глаза на горизонт - рассветало.

Горизонт.
Горизонт.

Все вокруг было усыпано рыжей пылью. Адская картина стояла перед глазами Майкла. Он решил попробовать найти бутылки, или какую-нибудь емкость, чтобы набрать туда воды. Он вернулся к тому месту, где стояла операторная. Крыши не было, сам вагончик пару раз перевернуло и утащило на метров десять в сторону. Содержимое операторной было разбросано неподалеку. Вещи, журналы, битое стекло, двери от шкафов, куски мебели...Майкл пытался смотреть на это все, и думать, что делать дальше, но перед глазами стояла придавленная рука Альберта. Бутылку так он и не смог найти. Ужасно хотелось пить. Набрел на груду хлама, визуально Майкл догадался, что этот хлам был из кухни. Недолго там пошарил и нашел нож. Рукоятка была сломана, а лезвие слегка погнуто. Он хотел найти еще и аптечку, но не вышло. От аптечки остался лишь кусок пластика, раньше служивший корпусом.

Силуэт Майкла на фоне пыльной завесы.
Силуэт Майкла на фоне пыльной завесы.

Майкл решил обойти всю территорию, в поисках нужных вещей. Первым делом он хотел найти транспорт, который был на ходу. К сожалению, все машины либо лежали на боку, либо их внешний вид говорил о том, что они никуда не смогут поехать. Зато удалось найти противогаз. Компактно уложенный в коричневой сумочке. Майкл закинул сумку на плечо и продолжил поиски. Он увидел, что старое заброшенное помещение, служившее своего рода кладовкой, осталось более менее целым. Майкл сразу отправился к нему. Дверь немного повело от удара, открыть сразу не получилось. Нашел кусок арматуры, приложил усилие и дверь поддалась, издавая скрип медленно отворилась. Протиснувшись во внутрь, Майкл пытался нащупать что-то полезное, было еще довольно темно. В основном были куски ткани, грязные тряпки, доски. Жутко пахло паленой краской. Глухой звук, так звучит пластик, уткнувшись носом в неопределенный предмет-он понял, это бочка. Бочка литров на двадцать, за ней еще одна. Такая удача, Майкл немного улыбнулся. Вытащил эти две бочки, он еще не придумал, как их можно использовать. Снова взял кусок металлического прута, уперся в изогнутую дверь еще раз. Теперь в помещении стало немного светлее. Вторая попытка была менее результативной. Нашлось только две бутылки по пять литров. Они также ужасно разили краской, хоть были чистые внутри. Майкл пошел к колодцу с двумя бочками. Ловко вставил конец троса в рукоятки бочки, обвязал и опустил на дно колодца, вытащил довольно тяжелый груз. Затем тоже самое повторил со второй бочкой. Также наполнил две пластиковые бутылки. Попил вдоволь, умылся. "Жаль нет мыла..." - подумал он.

Ржавая скрипучая дверь.
Ржавая скрипучая дверь.

Теперь модно было отправляться на поиски транспорта. Он оставил свои запасы воды и пошел в сторону фермы, благо она была неподалеку. Пройдя метров сто, Майкл стал слышать нарастающий гул. Звук летящего самолета. Он поднял глаза вверх, действительно самолет. Он летел очень высоко. Из под крыльев распыляли какое-то зелено-розовое вещество. Майкл подумал, что срочные меры по локализации радиации.

Майкл уже подходил к огороженной забором ферме, как услышал рев мотора. Легковушка на бешеной скорости вылетела с фермы и помчалась в сторону города. Майкла это немного насторожило. Он медленно и аккуратно зашел на территорию. С далека казалось, что забор каким-то чудом выдержал удар, но по мере того, как садилась пыль, становилось видно, что забор свернуло как консервную банку. Одинокое здание также было сильно повреждено. Майкл быстрым взглядом пытался найти трактор. Все было тщетно. Полная разруха. Он решил обойти разрушенное здание вокруг, вдруг попадется что-то ценное. Зайдя за стену, Майкл увидел старенький трактор. С виду он казался целым. Его от ударной волны закрыла стена дома. Майкл бегом рванул к трактору. Дернул за ручку двери - она открылась. В кабине было более менее убрано, оставалась надежда, что на этой технике кто-то работал. Удача это или нет, но ключи торчали в замке зажигания. Майкл уселся в рваное кресло, повернул ключ, и из трубы повалил черный дым с ржавой пылью. "Господи, эта чертова пыль везде!" - разозлился он. Жизнь в мотор трактора пришла только с третьей попытки. Датчик топлива был без признаков жизни, Майкл пару раз ударил по нему кулаком, ноль. Пока трактор набирал рабочую температуру, он изучал ступени передач по обрывкам старой инструкции, которая была почему-то на потолке кабины. Потом Майкл вылез, нашел тоненькую палочку, открыл бак и замерил количество солярки. Меньше половины. Пока тарахтел трактор, новоиспеченный хозяин трактора пошел искать что-то похожее на канистру. Нужен был еще шланг для того, чтобы слить бензин. Искал он эти предметы около пятнадцати минут. Наконец-то нашел, слил двадцать литров солярки с большого желтого вездехода. Майкл заправил своего стального коня до полного. Мерную палочку положил в кабину возле кресла, выжал сцепление, согласно схеме включил третью передачу и потихоньку начал движение. На выезде с фермы, на обочине лежала телега. Майкл смог съездить к колодцу, привязал его к трактору. Вырвал его из под балки, примчался обратно к телеге, с помощью троса поставил ее на колеса. В руинах фермы отыскал куски веревки. И снова к колодцу.

Майкл решил не глушить трактор, пока будет грузить заготовленную воду в телегу, также туда положил полную канистру солярки, трос, зачем-то бросил разорванные перчатки. Из головы не выходили мысли: "Как они там, мои родные... живы или нет. Неужели их постигла судьба Альберта..." Он прогнал эти плохие мысли, сел в трактор. Надежда, что с ними все хорошо стимулировала его скорее оказаться дома, вернее то что от него осталось...