Вы уже начали свой путь продаж товаров на маркетплейсах?
Делаете первые успешные продажи?
Хотите масштабироваться? Или же сразу хотите выйти на рынок с собственным продуктом и брендом?
Тогда этот план для вас! Сегодня я поделюсь с вами дорожной картой, как создать собственный бренд с нуля!
Шаг 1. Название. У каждого бренда есть свое название, которое вследствие преобразуется в логотип. Название вашего бренда должно передавать смысл бизнеса, быть гармоничным и созвучным продукту и идее, которую вы в него закладываете.
Подсказка! Не берите существующие названия, с 99% вероятностью они уже зарегистрированы в качестве товарных знаков. Это значит, что при использовании чужого названия вы нарушите исключительные права третьих лиц*, а это не лучший старт для успешного бизнеса. Обязательно придумайте свое название и проверьте его на уникальность.
*Штраф за использование чужого товарного знака или схожего до степени смешения (когда логотип напоминает существующий зарегистрированный товарный знак) может составлять от 10 000 до 5 000 000 рублей!
Шаг 2. Опишите свою целевую аудиторию. Для кого вы создаете товар? Чьи потребности и боли закрывает ваш бренд? Чем живет ваша целевая аудитория? Кто это?
Как можно подробнее опишите портрет вашего потенциального покупателя: мужчина/женщина, возраст, интересы, потребности, ценности, средний уровень дохода. Чем подробнее опишите, тем лучше.
Подсказка! Не бойтесь фантазировать. Я часто сталкиваюсь с тем, что клиентам сложно описать свою целевую аудиторию, задача кажется сложной. Мой совет – просто пишите, как идет. Со временем, когда ваш продукт начнет свою жизнь, вы сможете скорректировать портрет целевой аудитории более точно.
Шаг 3. Разработка логотипа и фирменного стиля.
На этом этапе вы должны иметь свое уникальное название и понимание своего покупателя. Вы должны разработать такой логотип, который будет откликаться вашей целевой аудитории.
Приведу пример: для бренда детских товаров вряд ли подойдет черный фон и минимализм, а вот для бренда украшений или премиальных товаров -это то, что нужно!
Каждый дизайнер или агентство предложит вам заполнить бриф (brief), если выражаться по-русски, техническое задание на разработку логотипа. Вот здесь и пригодятся ваши пожелания. В техническом задании вы указываете какие цвета, формы, смыслы вы хотели бы вложить в свой логотип и фирменный стиль. Чем подробнее вы опишите, что вы хотите получить на выходе, тем точнее будет результат!
На этом этапе помимо логотипа разрабатываются фирменные цвета и шрифты. Это будет ваш уникальный след, отпечаток пальца вашего бренда. Согласитесь, некоторые бренды мы узнаем даже через цвет или шрифт. Создаем свою уникальность!
Подсказка: поищите в интернете примеры логотипов, которые вам нравятся, лучше несколько. Это называется референс (от английского reference), проще говоря пример. Пример, как хорошо! И мастер-уровень сделать подборку того, как вам не нравится. Это очень поможет дизайнеру сделать для вас идеальный логотип!
Шаг 4. Брендирование. Теперь пришла очередь упаковать ваши продукты в новый фирменный стиль. Брендировать можно и нужно все, с чем соприкасается покупатель: упаковку, пакеты, вкладыши, инструкции и т.д.
Для этого на производстве, где вы заказываете упаковку, запросите чертеж, по-другому крой, а если вы заказываете товары за рубежом, например, в Китае, то запросите lay-out, он же technical draft вашей упаковки.
Подсказка: желательно, чтобы чертеж вашей упаковки был направлен вам в формате pdf, тогда дизайнер сможет быстро начать работу, не перечерчивая крой заново.
Шаг 5. Подготовка технических текстов. Во всех странах мира, в том числе и в России, есть свои требования к маркировке товаров, закрепленные на уровне законодательных актов и законов. Для каждой группы товаров есть свои требования к маркировке: тексту, который должен нанести производитель на свой продукт.
Подсказка! Даже если вы размещаете заказ не на своем производстве, делаете собственную марку на базе сторонних мощностей, для покупателя вы всё равно выступаете, как производитель и обязаны маркировать товары надлежащим образом.
Маркировку можно условно разделить на 3 части:
1. Технические тексты (производитель, юридический адрес, артикул, состав, срок годности, условия эксплуатации и прочее, что включено в список обязательной информации для вашей группы товаров)
2. Штрих-код
3. Специальные знаки: сертификации, добровольных и обязательных тестов, которые прошел товар, условия утилизации.
Все технические тексты и знаки должны быть нанесены на упаковке вашего товара.
Подсказка: на данный момент маркетплейсы не применяют жесткий контроль к маркировке товаров, и многие продавцы отправляют товары покупателям без надлежащих текстов на упаковке. Однако, с каждым годом условия продаж и сам контроль за продажами на маркетплейсах усиливаются. Маркируя ваши товары надлежащим образом с самого начала, вы защищаете себя и свой бизнес. Ведь ваш товар уже маркирован так, как это необходимо. А главное, вы не понесете лишних затрат на совершение дополнительных действий.
Если вам необходима помощь в создании собственного бренда или остались вопросы, мы всегда рады сотрудничеству!
Просто напишите на почту или в любую из наших социальных сетей в личные сообщения и мы поможем вам!
Удачи!