Найти тему
ПИЛИГРИМ

Два древних монастыря в скалах

Оглавление

В мире есть много необычных мест, как например, монастыри в скалах. Два таких меня поразили больше всего. В одном (в Королевстве Мустанг, я побывала, а до второго, в Эфиопии, не смогла добраться, поскольку во время моей поездки была война как раз в этих местах.

Монастырь религии бон в Королевстве Мустанг.

Основа мироздания жителей Мустанга – религия. Но, как не удивительно, буддизм не был первой появившейся здесь религией. Более древней религией в этих краях была религия Бон. Считается, что эта традиция была принесена в Тибет ещё до седьмого столетия из Ирана. Термин Бон имеет два различных контекста. Первый связан с шаманизмом, представляет собой сложную мистическую систему взаимоотношений человека, духов и природной стихии. Среди них и обряды (вхождение в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения и танца) и символы (свастика, рога яков и черепа над входами в помещения и на крышах домов). Шаманизм и сегодня практикуется в Тибете как среди буддистского населения и населения, исповедующего Бон. Может быть, именно поэтому местные жители почтительно и осторожно относятся к демоническим существам. Весь уклад жизни пронизан уважением к древним ритуалам и верованиям. А в бон-посских храмах шаманы проводят церемонии изгнания демонов.

Но самый любопытный для меня и необычных монастырь расположен далеко в горах, а путь к нему неблизкий и непростой.

Сам монастырь насчитывает (как говорят) более тысячи лет, он вырублен в скале и рисунки на стенах весьма неплохо сохранились.

Религиозную мистику и шаманизм объединяет понятие чуда – некоего сверхъестественного события, совершаемого либо духом, либо почитаемым гуру. Например, чудо, которое совершил гуру Ринпоче, который построил за один день 108 храмов. Тибетский буддизм появился в Мустанге одновременно со всем Тибетом. Первая волна буддизма пришла в Тибет преимущественно благодаря усилиям Падмасамбхавы, или Гуру Ринпоче, как он стал известен среди тибетцев. Он положил начало традиции Ньингма, или «старых переводов».

Когда в 9 в. начались гонения на буддизм, традиция Ньингма практиковалась тайно. Многие тексты были спрятаны в пещерах и найдены вновь через несколько столетий. Затем начались более благоприятные времена и буддизм начал возвращаться. В этот период развиваются три традиции: Сакъя, Кагью и Кадам, которые стали известны как «новые переводы». Возвращение пришлось на правление Аме Пал, который построил монастыри и храмы и убедил ламу буддистской традиции Сакъя прибыть из Тибета для освящения. Великий лама колебался в течение 7 лет, пока не увидел в небесах благоприятный знак. После чего он решился и, прибыв в Мустанг, основал несколько монастырей. Сейчас в Мустанге находятся 13 действующих монастырей.

Самый главный Высокий храм Матрейи был построен в начале 14 века и хранит расписную статую Будды Матрейи, который по предсказанию обязательной придет. Ведь Будда приходит в этот мир каждые 2500 лет. Гигантская статуя занимает два этажа. На стенах храмов сохранились религиозные фрески для медитации, мандалы. В течение 5 лет в храме работает группа итальянских реставраторов, которые пытаются сохранить бесценные картины. Но, к сожалению, часть из них разрушена временем и утрачена навсегда.

Фото автора
Фото автора

Церковь Абуна Йемата Гух, Эфиопия

Абуна Йемата Гух - это необычная скальная церковь, расположенная среди пустынных ландшафтов региона Тиграй. Расположенная на впечатляющей высоте около 2 580 метров над уровнем моря, она представляет собой настоящее чудо архитектуры и природы. Церковь известна своими прекрасно сохранившимися фресками, украшающими внутренние стены и потолки и изображающими сцены из Библии и истории эфиопского христианства. Согласно истории в V веке христианский священник Йемата из Египта пришёл в регион Тыграй и, согласно местной легенде, построил церковь высоко на скалистом пике, чтобы достичь божественных высот. Церковь была высечена прямо из природного песчаника и защищена отвесными скалами со всех сторон. Подъем к церкви часто называют "подъемом веры", ведь чтобы попасть в нее нужно пройти по весьма опасной тропе, на которой есть несколько шатких самодельных мостов и ужасающий разлом между двумя титаническими пиками, ведущий к церкви. А заключительный отрезок пути — это проход по карнизу шириной 50 см по отвесной скале по краю ущелья глубиной 250 м. Говорят, что здесь можно почувствовать себя ближе к Богу. Возможно это из-за адреналина, который неизбежно накрывают любого, кто идет по такому пути.

-6

Меня это место восхищает, но в этом случае мне достаточно и картинок, потом что я сама вряд ли бы совершала это восхождение, даже если бы попала в эти места.

И видео о королевстве Мустанг, где можно увидеть часть пути в монастырь и некоторые монастыри