Торговля китайскими автомобилями в России идет ожидаемо бойко. Несмотря на скепсис в иных комментах, частные лица, привыкшие к новым "дилерским" авто, и организации, обязанные их покупать для обновления автопарков, сметают буквально все, что "выбрасывают" на рынок, независимо от страны изготовления или происхождения бренда. Hurry up and buy! Такое было трудно представить еще полтора года назад, но сегодня самая популярная иностранная автомобильная марка в России — это китайская Chery. Позади, с минимальным отрывом — Haval, чей Jolion — самая популярная иномарка в стране.
Чтобы закрепить свое господство, в Chery сделали ход конем — вывели на рынок седан "бизнес-класса", который для убедительности привязки к этому словосочетанию был показан публике в центре беспощадной российской роскоши — Барвиха Luxury Village. Прямо в концертном зале. На презентацию, согласно дресс-коду, нужно было прийти в вечернем костюме.
Смокинг? Костюм? Вы серьезно? Серьезнее некуда! Появление автомобиля на сцене и речи руководителей и сотрудников Chery сопровождалось выступлением симфонического оркестра.
Что же предлагают нам в Chery за сумму от 3 399 900 рублей — именно столько китайцы просят за своего “убийцу Camry”.
Внешне Arrizo 8 напоминает разом все седаны и лифтбеки класса D, к которому и относится по всем формальным признакам (длина 4757 мм). Назовите это строгостью, но по мне автомобиль выглядит довольно скучно.
Возможно, дело в том, что использованные дизайнерами Chery приемы уже примелькались на других марках, и ничего нового в Chery не привнесли.
С другой стороны, в такси или в корпоративном парке модерн и прочий дизайнерский волюнтаризм не так то и нужны. А линзованные светодиодные фары — штука хорошая и без тьмы ядерной зимы.
Короткий "хвост" наводит на мысль, что это мог бы быть лифтбек — но нет.
В Cherу называют конкурентами Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Геометрически, это так и есть: китайский седан короче конкурентов из Кореи и Японии на едва ощутимые 10-15 сантиметров, при том что разница по колесной базе меньше — 3.5 см с Camry и 6 см с K5. Клиренс 144 мм. Тут можно добавить, что на российском рынке официально продается как минимум один похожий по габаритам автомобиль, который уже можно встретить в классе "комфорт плюс" — JAC J7, который стоит более чем на миллион рублей дешевле. Есть и другие седаны из Китая. Не дорого ли просят за Chery? В компании считают, что нет: оснащение Arrizo 8 на голову выше, салон — сами видите, а вообще, цену определяет рынок. С этим трудно поспорить — хорошо оснащенная Camry с атмосферником 2.5 стоит сегодня около 5 миллионов рублей, а легендарная "три и пять" — от 6.5 млн. Так почему еще лучше оснащенная Chery не может стоить дороже других китайских авто?
Багажник невысокий, но с добротной отделкой, везде где ее видно (если не нагибаться). Направляющие и те в пластике. под "жидким" поликом — запаска и органайзер с инструментом. Крышка открывается мощной пружиной, закрыть ее и остаться с чистыми руками не получится — внутренняя ручка по непонятной причине не предусмотрена.
Для перевозки дальномеров можно сложить спинку заднего сиденья, но только целиком. Зато получится почти ровный пол.
Для перевозки лыж, впрочем, было бы достаточно простого лючка посередине за подлокотником. А так получается, что простой лыжный чехол превратит без малого пятиметровый автомобиль в двухместный. Заявка на премиум лакшери?
Салон говорит одно — делать интерьеры китайцы научились. И это важное достоинство и конкурентное преимущество Arrizo 8. Сдержанный, лаконичный современный дизайн, два больших экрана, добротный пластик, "мерседесовские" пульты управления креслами. И главное, приличная базовая эргономика.
Да, тут есть привычные "нюансы", например, излишне мягкие кресла, ограниченный диапазон регулировки руля по вылету и по высоте. Но вентилируемое сиденье уже можно поставить достаточно низко, чтобы сесть с почти прямыми ногами, как в любом нормальном седане, приблизив собственный центр тяжести к центру тяжести автомобиля. Жаль только, опустить руль достаточно для этого положения кресла невозможно. Но не будем придираться — многим нравится видеть капот.
Пухлый приплюснутый руль обшит мягким кожзамом. На спицах обилие клавиш. Расположены они не идеально — при правильном хвате 9:3 возможны случайные нажатия ладонями. Для китайских автомобилей, впрочем, "косяк" привычный. Как и то, что руль загораживает левый край центрального экрана. Управление двухзонным климатом — полностью сенсорное, с экрана или панели под центральными дефлекторами. Представленная машина — в базовой комплектации Prestige за 3.4 миллиона (без учета скидок за трейдин и кредит).
Есть двойная полочка для смартфона (половина с беспроводной зарядкой).
Среди опций — система кругового обзора с прекрасной картинкой, 6 подушек безопасности, 8 динамиков вполне приемлемой мультимедийной системы, хороший набор ассистентов, от удержания в полосе до автоторможения, есть адаптивный круиз и так далее.
Топ-комплектация Ultimate добавляет еще 4 динамика и столько же подушек, и ряд помощников, включая ассистент смена полосы, авто-дальний, а также "панорамную" крышу, регулируемые "авиационные" подголовники на втором ряду, электрорегулировку поясничного подпора у водителя. Топ-версия также доступна в непрактичном, но неприлично красивым бело-синим салоном.
Бесключевой доступ — только спереди. Уплотнители дверей прикрывают и пороги. Задние двери нетяжелые — достаточно ли там "шумки"? Узнаем после тест-драйва. Замечаю, что пластик на верхней части дверных карт сзади жесткий, хотя и выглядит так же, как мягкий пластик спереди на аналогичном месте. Стекла в задних дверях опускаются полностью, но они в отличие от передних стекол не двойные, а одинарные.
Места сзади справа становится много, только если отодвинуть вперед кресло пассажира. Сделать это можно было бы не вставая с места традиционными для "китайцев" клавишами на боковине спинки, но их в комплектации не нашлось. Если с ростом 172 сажусь за водителем с ростом 180, то все еще можно положить ногу на ногу, но выглядит эта поза несколько натужно. Высоким пассажирам проще опустить ноги вниз, и, если вы не в валенках, сможете просунуть ноги под кресло водителя.
С точке зрения техники, платформа M1X относится тому же поколению, что и "кроссоверная" T1X, хотя известно о "легковой" версии немного. Разработанная командой из двух десятков иностранных специалистов (бывших сотрудников Porsche, Mercedes-Benz, BMW, GM, и Chrysler) модульная платформа T1X впервые была представлена в 2012 году в на концепте ТХ на Женевском автосалоне, и пошла в серию через четыре года, начиная с семейства Tiggo 7. Каковы отличия M1X от T1X? Ответ на этот вопрос я не нашел, но специалисты Chery заверили меня в высокой безопасности Arrizo 8. К сожалению, в интернете я нашел только краш-тест C-NCAP: там автомобиль отработал на пять звезд. Впрочем, если судить по недавнему тесту “младшей” Omoda, показать “европейские” 5 звезд для нынешних “китайцев” вообще не проблема.
Двигатель хорошо знаком по разным моделям Chery и Exeed. Как мы знаем, с точки зрения моторов Chery в свое время пошли по пути приобретения компетенций в прямом смысле слова, и обратились к австрийской AVL — мировому лидеру в области разработки, производства и испытаний разных силовых установок, включая автомобильные двигатели (от BMW до команд Формулы-1 Ferrari и Red Bull). Собственно, вот почему движки Acteco первого (разработанного AVL) поколения, вышедшие в свет в далеком 2009 году, даже сейчас не доставляют автовладельцам особых хлопот.
Турбочетверка 1.6 TGDI относится ко второму поколению моторов, разработанных AVL для Chery. Такие моторы пошли в серию в 2017 году, и представляют собой весьма современные и термоэффективные (термический КПД 37%) агрегаты. Алюминиевый блок и ГБЦ, стальные гильзы, непосредственный впрыск — и способность работы на 92-м бензине. В китайском варианте такие движки могут выдавать до 218 л.с. и 320 Нм, но российская версия дефорсирована до 186 л.с. и 275 Нм. Коробка передач — преселективный 7-ступенчатый робот Getrag Powershift 730DHB с двумя мокрыми сцеплениями. Такая же коробка используется на целом ряде моделей Renault, Mini и BMW, а также кроссоверах Chery. А вот отсутствие пневмоупора капота показалось мне немного странным для такой ценовой категории авто. Полный привод тоже не предусмотрен.
Как едет Arrizo 8? Главред “За рулем” Максим Кадаков, уже попробовавший новинку, в личном разговоре подтвердил мне, что едет седан “по-азиатски”, но в целом не хуже конкурентов. Пассажиром Макс не ездил. В общем, жду собственного теста, чтобы расставить все точки над i.
Ну а пока вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Chery Arrizo 8? Купили бы себе такой седан, или взяли бы что-то другое за 3-3.5 млн рублей?