Трамвайный маршрут от Петербурга до Всеволожска проляжет через Кудрово, Янино и Ковалево.
Начальная точка предполагаемого маршрута - метро «Улица Дыбенко». О подготовке проекта заявил Михаил Присяжнюк, председатель областного комитета по транспорту, на конференции по транспортной инфраструктуре: «Надеемся на партнерство с ГУП «Горэлектротранс», хотим видеть их на направлениях Кудрово – Янино – Ковалево – Всеволожск». (Цитату приводим по публикации на NSP.ru).
Тема трамвайного маршрута «Петербург - Всеволожск» звучит не в первый раз. Еще в 2015 году обсуждали вариант от метро «Ладожская». Собирались в 2017 году начать и в 2020-м уже закончить. Не получилось, в том числе - из-за невнятной ситуации с финансированием.
В 2018-м приоритетным стал другой вариант: от «Улицы Дыбенко» до ТРК «Мега» в Кудрово. В 2019-м - новая версия, уже на основе частного (концессионного) трамвая «Чижик», снова от «Ладожской». Опять мимо: как сообщали в мае 2022-го «Ведомости», областные чиновники не подали в Минтранс заявку на софинансирование проекта.
Летом 2022-го губернатор Александр Дрозденко опять обсуждал проект с руководителем ВТБ Андреем Костиным. В комплекте со Всеволожском пошла Новосаратовка, срок реализации - 2025 год, затраты на оба маршрута оценивались в 33 млрд рублей.… Линия до Новосаратовки будет начинаться от метро «Ладожская».
Как сообщает областной Комтранс, «уже определен рекомендуемый вариант трассы, а также основные технико-экономические показатели, количество эксплуатируемого подвижного состава, интервалы движения».
В начале 2023-го проект обустройства трамвайного маршруте до Всеволожска был официально включен в перечень объектов, по которым регион планирует заключить концессионное соглашение.
Общее направление административной мысли примерно понятно: до чиновников дошло, что автомобильный транспорт проблемы новых кварталов не решает. Новые развязки, реконструкция трасс и увеличение количества полос - это все замечательно и необходимо, но недостаточно.
Можно дальше бредить про метро, но там нужны деньги другого порядка. Что (при текущем состоянии бюджета) маловероятно. Трамвай, по соотношению эффективности и затрат, действительно представляется оптимальным решением. Если, конечно, проект не потонет в очередном раунде перебора вариантов и бесплодных согласований.