Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Почему дрифт — это спорт?

Что такое дрифт? В голове проносится короткий и яркий набор ассоциаций — Кэйити Цутия в муаре VHS, третий The Fast and the Furious, дорожные хулиганы из снятых на смартфон видеороликов. Короче, не нормальный автоспорт, а микс покемонов и “боевой классики”. Список стереотипов можете дописать, потом скомкать лист и выбросить в ведро.

Побывав на этапе RDS GP на автодроме “Игора Драйв” igoradrive под Питером и пообщавшись с участниками событий — от зрителей до пилотов — я понял, что абсолютно ничего не знал о дрифте, а то, что узнал, оказалось довольно круто. Начиная с техники.

“Дрифт — это как кольцо, только добавляется угол.” — автогонщик и инструктор, драйвовчанин Максим Ахтямов axmax сочетает выступления в “младшей” серии RDS Europe (тут имеется в виду европейская часть России) и судейство заездов в старшем классе RDS GP.

Только на первый взгляд, может показаться, что пилоты сами выбирают траекторию в своих 30-секундных заездах.

-2

На самом деле, участникам нужно строго следовать судейскому заданию, в котором отмечены зоны постановки (начала заноса), оцениваемые участки и специальные зоны в них, в которых участнику необходимо достигать предписанный заданием уровень заноса.

Напоминающие тремя полосками логотип “адидас” клиппинг-зоны нужно проходить боком целиком. Есть еще клиппинг-точки и зоны касания тач-энд-гоу, которые нужно проходить передними или задними колесами.

-3

Квалификационные заезды пилоты выполняют в индивидуальном порядке, стараясь в точности следовать заданию судей. Судейская коллегия на RDS GP состоит из трех судей, каждый из которых оценивает заезд по одному из критериев. Их всего три: траектория (line), угол (angle) и стиль (style). Здесь и далее англицизмы — дань международным стандартам дрифта.

Стиль, в свою очередь, это сочетание оценок за точность, агрессивность и самоотдачу пилота (commitment), а также контроль и плавность движения вокруг своей оси (fluidity). Дополнительный критерий — скорость, но его доля в общей оценке не превышает 10%.

Контролировать траекторию и угол заноса судьям помогает продвинутый телеметрический комплекс RDS Drift Dynamics, состоящий из сервера и радиодатчиков на каждом автомобиле, в режиме онлайн передающих угол заноса и скорость в каждой точке на гоночной трассе. Скоро к ним добавятся показатели стабильности угла и скорости перекладки, а в перспективе должен появиться параметр «Drift Performance» на основе ИИ. Система — полностью российская разработка.

32 лучших пилота квалификации проходят дальше, начинаются хиты — парные заезды, в которых участники меняются местами. Лидера оценивают так же, как в квалификации, а задача преследователя меняется — ему нужно максимально точно следовать действиям лидера, достигая минимальной дистанции между автомобилями. Обгонять лидера запрещается. Заезд преследователя оценивается по углу, приближению (Proximity), траектории и синхронности (Mimics).

Контакты между автомобилями считаются серьезной ошибкой — судьи определяют, чей именно. Но вместе с тем без них на RDS GP не обходится.

-4

Но дрифт — не одни лишь непривычные для поклонников классического автоспорта правила. Главное, что тут больше действующих лиц. Не только команды, гонщики, судьи и маршалы — но и зрители гонки являются полноценными участниками шоу. Требующая максимум публика отзывчива, но капризна, и пилотам приходится каждый раз выкладываться, как никогда прежде. Это видно сразу, лишь стоит увидеть первые хиты.

Как так получилось, что дрифт в России стал единственным действительно популярным видом автоспорта? Чемпионат RDS не стал таким сам по себе — он вырос вместе с пилотами и командами.

Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский сразу покоряет харизмой и амбициозностью:

“Изначально я ездил в кольце, выигрывал и международные гонки, и Нюрбургринг, был четвертым на Кубке Европы (ETCC). Кольцевые гонки тогда помогали продвигать наш продукт — гоночное моторное масло, которое мы делали под требования класса “Формула-1600”. Мой товарищ Александр Смоляр, с которым вместе ездили в “Легендах”, пришел ко мне и говорит: “Дим, помоги”. Мне это вообще было не надо, какие-то там дрифтеры, 2010 год. Ну, говорю, по-братски, вот вам 10 тысяч долларов, потом сделаете красивые отчеты.

-5

Через короткое время начинаются звонки: “А правда, что дрифтеры на вашем масле ездят? А где купить? А как стать дилером?” Звонки шли не переставая, мы начали хорошо продавать. К 2012 году мы уже не только предоставляли масла участникам дрифтового чемпионата, но и поддерживали несколько команд. Они проводили испытания наших продуктов — писали отчеты, где чего и как происходит, какие проблемы. Мы под них изменяли формуляцию. Я тогда подумал: ну ни хрена себе! В кольце я “засадил” миллионы, в том числе на международные гонки, — и ничего! Только личное удовольствие. А в дрифте все росло и росло”.

-6

В 2014 году Смоляр переехал на Сахалин, у него там был проект по основному бизнесу. Он предложил мне забрать проект чемпионата RDS. Я говорю: “Ну, а что забирать то, у меня есть куда деньги потратить”. Он говорит: “А у меня прибыль!” Да ладно! Дает отчеты, действительно, есть символическая прибыль, типа, 300 000 рублей в год, но для гонок в России это было невероятно. До этого я дрифт вообще никогда не видел, не был на гонках. Приехал в Мячково. А там — полные трибуны! И вокруг еще люди, которым места не хватило. И это при цене билета в 500 рублей, тогда, в 2014 году! Уже тогда у RDS был свой фирменный мерч, который уже пользовался спросом. И крутой логотип, стилизованный под японское оригами. И я понял, что был дураком, и тратил деньги не туда.

После годичных переговоров я выкупил промоутерский бизнес РДС и все права на бренд RDS и стал дальше развивать чемпионат, вкладывать в него деньги.”

Важная, если не ключевая составляющая RDS — профессиональное медийное сопровождение. Комментаторы — внутри гонки, не останавливаются ни на минуту, не давая зрителям скучать.

комментатор RDS — известный журналист Николай Свистун
комментатор RDS — известный журналист Николай Свистун

Жирные трансляции сочетают кадры со стационарных камер, дронов и GoPro, установленных внутри и снаружи машин участников. Зоны скольжения в дрифте располагаются максимально близко к зрительским трибунам, там же расположены гигантские экраны с трансляциями.

В итоге автомобили мчатся в клубах дыма, словно прижавшись друг к другу, прямо на глазах у всех, кто не пожалел денег на билет. А это, на минуточку, от 3500 (стандарт на два дня) до 65000 (VIP на два дня) с человека! И да, просмотр трансляций в онлайне — тоже платный, по 499 рублей за этап. Если этого мало, то есть еще два сезона сериала, в котором профессионально и без купюр показана вся “кухня” чемпионата.

Усилия команды Добровольского умножаются активностью участников гонки, каждый из которых как минимум блогер, а точнее знаменитость — а значит, должен вести себя подобающе ярко и в онлайне, и в реале. Выйдя из разбитого автомобиля, на трассе пилот первым делом низким поклоном извиняется перед зрителями.

-8

Зрители платят взаимностью — и на обязательной предстартовой автограф-сессии к пилотам выстраиваются длинные очереди из болельщиков.

-9
-10
-11

Даже в сильный дождь, в квалификацию, на автодроме Игора Драйв трибуны были далеко не пустые.

-12

В пасмурный день гонки, яблоку было негде упасть.

-13
-14

Что же так манит зрителей в дрифте, что даже к своим звездам они часто обращаются с уважением, по батюшке? Аркадий Петрович, Сергей Леонидович… Все это — не только дань уважению, но и часть спектакля.

-15

Комментирует дрифтер Никита Шиков:

"Дрифт сам по себе зрелищный вид спорта. Машины красивые, они красиво едут, все это на глазах у зрителей. Не такого, что мимо тебя что-то пронеслось и исчезло. Вся событийность — прямо на глазах.

-16

Активные комментарии являются частью процесса, комментаторы шутят, объясняют, они вовлечены в процесс.

Никита раздает автографы
Никита раздает автографы

В результате получается шоу, в которое вовлекаются и зрители, и пилоты, которые, в свою очередь, активны в социальных сетях. Это создает общую концепцию не просто сухого автоспорта, интересного только специалистам, а шоу, гладиаторских боев, где все всем предельно понятно, интересно и зрелищно. Постоянно присутствует риск аварий, что тоже любят люди."

-18

Шиков выступает в заездах на Toyota Supra A90 с форсированным до 1013 л.с. и 1110 Нм двигателем 2JZ GTE. И это далеко не самый мощный автомобиль в заездах.

-19

Соперник Шикова Аркадий Цареградцев называет свой Nissan 370Z самым мощным дрифт-каром в мире: форсированный VR38DETT развивает 1365 л.с.

Аркадий Цареградцев с сыном
Аркадий Цареградцев с сыном

Технический регламент RDS довольно свободный и позволяет практически любые доработки при использовании условно-дорожной моношины (комплекта, кстати, хватает ровно на два заезда).

Все участники заездов используют одинаковые шины от китайского поставщика
Все участники заездов используют одинаковые шины от китайского поставщика

Это также способствует чемпионату развиваться в том числе и в инженерном контексте, считает пилот Борис Абрамов, выступающий на BMW E92 с семилитровым 1050-сильным V8 GM LS:

“При движении по дуге, если одно колесо будет больше “открываться” то у тебя будет более стабильное прохождение дуги. Тот же Гоча делает так — статично "открывает" одно колесо, он более стабильно едет дугу, дальше есть какие-то погрешности, которые он компенсирует пилотированием. Современная подвеска на 92-й позволяет "открывать" колесо на момент упора. Ты можешь сделать так, что в дуге она будет его "открывать", а дальше она его будет “закрывать”. Используя развальные рычаги, ты можешь широко регулировать угол установки кулака. Этого не позволяет ни одна другая используемая в RDS платформа. Ты можешь "открывать" колесо по необходимости, и дальше оно будет само “закрываться”. При всем этом ты должен правильно выставить всю подвеску: что бы ты ни затронул, оно влияет на все остальное. Понятно, когда инженеры BMW с этим работают, у них есть специальное программное обеспечение. Но они все таки делают гражданские машины, для простых обывателей, и предлагают именно такое готовое решение. То что тот же Wisefab — он все параметры подвески сделал регулируемыми, что открывает для нас целую вселенную. Мы сейчас хотим прийти к инженерному решению, позволяющему простой регулировкой, грубо говоря, одного болта, совокупно изменить настройки от нейтральных на нужные нам, без необходимости проверять, что из параметров у нас съехало.

Игора — самая требовательная трасса. При очень стабильном покрытии — с разной рельефностью, с разной динамикой, разным геометрическим расположением элементов. Трасса достаточно сложная с точки зрения настройки автомобилей. Особенно в дождь: в сухую погоду ты можешь что-то не заметить, что-то компенсировать скоростью, “держаком”, пилотированием. В дождь, если с машиной что-то не так, все вылезает. Мы с моим инженером смотрели ТОП-32, и там все было видно сразу, какие пилоты борются с машиной. Машина может плужить, перекладка происходит через небольшое распрямление — нет стабильности движения. Этого не должно быть, но это не вина пилота. Сейчас все переходят на более сложные платформы, и это требует инженерного подхода. Я должен отдать должное Дмитрию [Добровольскому], он очень большое внимание уделяет чемпионату, и он из сезона в сезон не стоит на месте.

У нас теперь моношина. И все команды ударились в инжиниринг, ведь уровень зацепа ты можешь теперь настроить только подвеской, как это и происходит в кольце. Я сам пришел в дрифт из кузовных кольцевых гонок в классе GT3. Там я был пилотом — и так глубоко не погружался в инженерию. У нас там были bolt-on решения. Либо от производителя автомобиля, либо от компании, производящей комплекты согласно регламенту дисциплины.“

Примерно половина пилотов RDS GP — профессионалы, то есть люди, получающие деньги за выступления в дрифте. Как отмечает Добровольский, не всегда речь идет просто о зарплате:
“Кто-то выступает за зарплату, кто-то получает деньги и на них строит машину, а на разницу живет. А бывает, что разницы нет и еще своих докладывают. Но он все равно профи, т.к. у него есть приход, ему платят. Другие дело, что могут платить мало, а тратить надо больше. Но в целом все топовые пилоты — профессионалы.”

Многие из участников RDS пришли из кольцевых гонок. Что заставляет гонщиков переходить из кольца в дрифт? Абрамову, например, там было скучно, да и в целом навыки дрифта он считает более полезными в деле управления автомобилем:

“Есть мнение, что только кольцо — это "высшая лига", серьезные гонки"… В кольце я выступал с 2015 по 2018 годы, в REC и других соревнованиях. Кстати, мой желтый SLS сейчас можно увидеть в музее на автодроме в Сочи. Партнер по команде того времени так и остался в кольце — сейчас он едет РСКГ в классе GT4, и у них там неплохой кворум. Но здесь как говорится, каждому свое, на вкус и цвет… Лично мне эмоционально больше нравится дрифт. Если честно мне как пилоту в кольце просто было скучно. Вся эта телеметрия, из поворота в поворот, ты выскребаешь эти доли секунды, получается автоматизм. Хотя многие этим наслаждаются. Борьбы в кольце не меньше, а даже больше. Но дрифт — это совсем другие эмоции.

В кольце, когда стоишь на старте, обязательно есть волнение. У кого-то больше, у кого-то меньше… Все стартанули, ты несешься на адреналине, что называется "на ушах", рядом соперники, происходит "мясо", ты ничего понять не успеваешь, между поворотами доли секунды… Но спустя 2-3 круга волнение пропадает, ты стабилизируешься, и эти самые доли секунды между поворотами словно растягиваются — кажется, что между ними «кальян можно раскурить».
Что такое дрифт? Ты стоишь на старте, у тебя те же эмоции — эйфория, адреналин. Только у тебя нет трех кругов на стабилизацию и возможности нагнать оппонента, где-то изменить траекторию. Твой заезд длится всего 30 секунд! Поэтому только здесь и сейчас ты должен выложиться на полную в эти 30 секунд. Второго шанса не будет, либо дальше по сетке, либо домой. Для нас это практически полноценный спринт. 30 дрифтерских секунд — это как полноценный гоночный заезд в кольцевом спринте, в профессиональном дрифте ты работаешь каждую долю секунды. В кольце у тебя три элемента управления — газ, тормоз и руль. А здесь у тебя сцепление — тоже элемент пилотирования, как и ручник.

-22

Тебе нужно не просто ориентироваться на соперника, ты должен его просчитать, его перекладку. Определять готовность к перекладке по положению переднего колеса, амортизации кузова. Если упустил соперника на долю секунды — все, он уехал в космос, заезд, считай проигран. Если оппонент подзавис с перекладкой в дуге, у тебя возникает дилемма — либо ты прыгаешь за ним и бьешь, но тогда это может быть либо твоя ошибка, либо соперника ( как судьи решат) либо отрабатываешь вне риска, но при том, есть шанс что он раньше нажмет газ и уедет от тебя.Так что это только кажется, что дрифт — это просто. К слову, на одном известном картинговом турнире дрифтеры победили кольцевиков со счетом 5:3. Хотя там были и Сироткин, и Петров, и Алексей Васильев…
Еще один пример. И кольцевики, и дрифтеры, тренируются зимой, благо у нас в РФ есть такая возможность. Этот “чит” известен всем авто спортсменам: после зимнего сезона на треке или озерах ты входишь в летний сезон с семимильным прогрессом, приходишь пилотом другого уровня. Так вот, после зимних тренировок в дрифте, в кольцевых заездах Endurance я буквально “съел” свою 36-ую БМВ на спортивном шипе. Выжал из этой машины все, на что она была способна, уже после нескольких кругов начал штамповать “одинаковое” время круга. Опыт в дрифте позволил существенно улучшить мои кольцевые навыки. Вообще, дрифт в кольце точно поможет, а вот кольцо в дрифте — не особенно. Раллистам будет проще. В ралли есть те же элементы, что и в дрифте. Действующий чемпион мира по ралли Калле Рованпера сейчас принимает участие в дрифтовых гонках по всему миру и выигрывает эти гонки. “

Согласен со старшим коллегой и новичок RDS GP, победитель квалификации в Игоре, Тимофей Добровольский, пришедший в дрифт из профессионального картинга:

“Наиболее ценным в дрифте мне кажется ощущение определенной свободы. Когда ты понимаешь, что можешь с машиной делать все то, что запрещалось в картинге — это удовольствие. Дрифт в России сейчас находится на очень высоком уровне, мы делаем постановки на скорости более 170-180 километров в час, и не только здесь, на “Игоре”, но и в подмосковном Мячково.

-23

Если у нас нет быстрой постановки, как например на Moscow Raceway, то в дрифте мы достигаем скорости около 150 км/ч. И это безусловно завораживает. Самое сильное ощущение — парная езда. Когда твой оппонент дает тебе подъехать к нему максимально близко, и вы вместе показываете зрителю этот красивый заезд. Как ни крути, это спорт для зрителей. Вообще, любой спорт должен быть для зрителей, ведь это главное, благодаря ему этот спорт может существовать. В кольцевых гонках все удовольствие достается участникам соревнования. А в дрифте ты можешь приехать в то же Мячково, и на полустоковых машинах получить столько же удовольствия. Безусловно, элемент соревнования приносит “ярчинки”, но большинство людей, которые связаны с дрифтом, не участвуют в соревнованиях, и получают удовольствие от езды на тренировках. “

Нужны ли в дрифте жесткие технические ограничения? Дмитрий Добровольский считает, что в этом нет необходимости:

“Гонка бюджетов. Еще одна из составляющих, почему нас не любят. Как только стало больше профи, стало больше разговоров — надо ограничивать мощность и давление наддува, надо ставить рестрикторы, приводя как примеры чемпионаты мира по ралли и кольцу. А я говорю: ”Ребята, с чего вы взяли, что это бенчмарки? С чего вы взяли, что я на них должен равняться?” Кроме Формулы-1, в кольцевом спорте нет самоокупаемых гонок, нету! Даже WRC… Это деньги автопроизводителей, которые двигают таким образом свои машины, на которые смотреть без слез невозможно. Кузова дешевых машин модифицируют крыльями, расширителями, мощными двигателями и трансмиссиями, и какой-нибудь Peugeot-206 начинает выглядеть симпатично. Но когда ты приходишь в салон его покупать, тебя ждет совсем другой автомобиль.

Давайте посмотрим, как в других дисциплинах с жесткими техническими требованиями. В WRC Toyota “самовозит”. GT — BMW. DTM — снова BMW. Формула-1 — RedBull “самовозит”. А там везде есть строгие ограничения. Когда все ограничено, у тебя решает одна маленькая деталюшечка, которую придумал, как правило, один человек. И сразу у тебя появляется прогресс. В GT Валентино Росси выступал на Audi. И вдруг McLaren и Porsche никуда не едут, а тяжеленная Audi едет! У меня друг там выступает, поделился информацией: они просто поставили другой рестриктор, и довесили “порше” с “маклареном”. И Audi везде выигрывала…

Из-за того, что техтребования сегодня очень сложные, все более навороченные, чтобы добраться до сути, нужен профессиональный автоспортивный юрист и инженер. Цена победы — в регламентах, бумагах, договоренностях. А мы хотим, чтобы победитель определялся на трассе.”

-24

Машины мчат по трассе буквально касаясь друг друга. Клубы едкого дыма то и дело окутывают трибуны под ликование собравшихся. Эффектное шоу! Но к концу второго дня у меня уже не остается сомнений: дрифт — это точно такой же спорт, как и любая другая автоспортивная дисциплина. Я не мог задать этот вопрос участникам процесса — что они думают насчет устоявшегося стереотипа что “дрифт — это не спорт”?

Борис Абрамов: “Почему обязательно секундомер должен быть решающим, кто это сказал? Фигурное катание — один из самых популярных видов спорта в мире. Судьи решают Синхронное плавание. Бокс, в конце концов. Чем это не спорт? Это говорят либо те, кто сознательно топит за свою только дисциплину, либо в целом не понимает о чем речь.”

Никита Шиков: “Этот олдскульный стереотип давным-давно развеяли. Сейчас машины и соревнования находятся на очень высоком уровне, скорости очень крепкие — постановки на 180-190 километрах в час, все это возле бетонных стен, с опасностью серьезнейших повреждений. Машины, технически, топовые, активно используются такие материалы как карбон, кевлар.

-25

Гоночные проводки- “миллспеки”, мощные моторы, секвентальные коробки, передовые редуктора с быстро изменяемой ГП.

-26

Многие корифеи автоспорта, попробовавшие дрифт, — прозрели. И то у них ничего не получается. Чтобы даже опытному кольцевику или раллисту показать хороший результат в дрифте, потребуется немало времени. И это профессионалы, мы их уважаем и берем с них пример. Но оказавшись на соревнованиях, они понимают, сколько специфики, сколько интересной движухи в дрифте.

-27

До недавних событий, а точнее в 2021 году, сезон RDS GP прошел под эгидой самых топовых пилотов мира. У нас участвовали ирландцы — Джек Шэнэхэн и самый титулованный пилот мира Джеймс Дин, многократный обладатель Чемпионских титулов в США, Европе и на Ближнем Востоке. И в RDS GP он занял только третье место! Тяжело ему было. Масата Кавабата — первый Чемпион мира, один из первых дрифтеров, Дайго Сайто — еще один родоначальник дрифта как спорта. Наш Гоча Чивчян дважды становился чемпионом мира по дрифту. Аркадий Цареградцев… Мы ехали все вместе, в одной упряжке, на топовых трассах и при толпах зрителей. Тогда все мировое внимание в дрифте было приковано к России. Российский дрифт был и остается топовым мировым чемпионатом — по сложности, по крутости, по перфомансу, подготовке машин, техники и всего остального. “

-28

Дмитрий Добровольский: "Так говорят все меньше и меньше людей, из числа профессионалов, и это происходит потому, что люди начинают погружаться и понимать. Насколько искренни эти утверждения? Есть такая инсайдерская информация, что подавляющее большинство, 99%, которые подобное говорят про дрифт, смотрят наши трансляции. Это зависть, очень много зависти. Потому что в кольце, как классно сказал наш пилот Миша Давидянц, на трибунах там “воробей, голубь и две калеки”. А у нас полные трибуны. Так что это желчь: “Мы здесь Формула-1, а эти — хулиганы”. А те, кто поумнее, давно такого не говорят. Хотя отмечу, что стоимость сезона участия в кольце на топовой машине класса “туринг” — от 25 миллионов, что заметно дороже, чем в дрифте. Мне непонятно, почему участие в кольце на переднеприводной 340-сильной машине стоит дороже, чем у нас на 1000-сильном монстре.

-29

В итоге едут только миллионеры. Но иногда неудобно получается: сидят они с друзьями, открывают “Шато Марго” 61 года… А ты в гонках участвуешь? А машина какая? Ferrari? Нет, на Hyundai… Друзья в шоке и не понимают, как сезон на Hyundai может стоить 25 миллионов. Конечно, есть класс GT4, еще более дорогой, но в нем практически нет профи — это просто заезды для еще более богатых людей, прилетающих на гонки на вертолетах. Дрифт гораздо демократичнее. Аналогичная ситуация и на трибунах: там значимая часть посетителей — это друзья и родственники пилотов и членов их команд. Такого обилия энтузиастов и поклонников, как в дрифте, в нашем кольце нет.

Не могу ручаться за эти цифры, так как они только из одного источника, но Formula Drift утверждает, что их серия по количеству зрителей самих гонок и их трансляций, находится на втором месте в США после NASCAR! Дрифт так популярен, потому что в нем совсем другие принципы. Проблема европейского автоспорта (в отличие от американского) в том, что там это спорт богатеньких мальчиков для себя. Мажоры сорят деньгами. К сожалению, это грубо звучит, но оно по факту именно так все и формировалось. До сих пор все знаменитые гонки, тот же Ле-Ман, устроены одинаково — основной доход не со спонсоров, а с участников. Хочешь участвовать с командой — стартовый взнос, условно, 500 тысяч долларов. И с каждого твоего спонсора — тоже взнос. Затраты эквивалентны десятку сезонов в RDS. “

Так или иначе, российская дрифт-серия визуально и в онлайне выглядит событием мирового уровня. Да что там. Собственный магазин мерча есть не только у самой серии, но и у каждой команды!

Ну и конечно, в дрифте никуда без девушек!
Ну и конечно, в дрифте никуда без девушек!
-31
-32

RDS GP изначально задумывалась как международные гонки, и иностранные пилоты принимают участие даже сейчас — как, например, победитель этапа в Игоре Чарльз НГ.

-33

Пилот из Гонконга начинал в WTCC, но известность заслужил именно в дрифте. Чарльз уверен — российские гонки конкурентоспособны в мировом масштабе.

-34

Вдобавок, выступает он на российском гиперкаре Flanker F, воплотившем собой творческое карбоновое переосмысление концепции Chevrolet Corvette Z06 с 900-сильным VR38 DETT.

-35

Про детище команды Сергея Кабаргина, известного как ddKaba, пилотирующего другой, 800-сильный Flanker, стоит рассказать отдельно, а пока слово Чарльзу НГ:

"Для меня дрифт отличается от кольца тем, что тут ты постоянно находишься за пределом, контролируя автомобиль. Тут ты подходишь к точке постановки словно с завязанными глазами, особенно, в мокрую погоду. Нужно правильно подобрать скорость, иногда даже передачу.

-36

В меняющихся условиях дрифта ты всегда едешь за пределом. В кольцевых гонках ты почти всегда внутри этого предела, и лишь чуть чуть за ним.

-37

Flanker F мне нравится. На нем я уже трижды заехал на подиум, и сегодня в Игоре — первая победа. С этим автомобилем у нас “мэтч”. У него очень жесткое шасси. Та же Silvia имеет гораздо больший ”флекс” при маневрах. Flanker намного жестче.

-38

Он требовательнее к навыкам пилота, но наградой становится невероятная точность, если ты знаешь, что делаешь. И да, он круто выглядит!"

-39

Гонки RDS — это коктейль из ошеломляющей медийности, феерии шоу и пьянящего запаха горелой резины. Удачный пример синергии всех участников в современном онлайн-формате, имеющий коммерческий смысл. Дополненная реальность, где всегда ярко, громко и прекрасно. Нужно просто оформить подписку!

***

Больше моих картинок с этапа RDS в Игоре:
photo.vdrifte.ru/RDSGP/20…ographers/Artem-Achkasov/

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про дрифт? Смотрите трансляции, ходите на гонки? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!