Европейский совет по защите данных продлил временный запрет на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, введенный норвежским Управлением по защите данных (DPA) в июле.
Как пояснил в июле норвежский DPA (Datatilsynet), компания Meta использует предпочтения в отношении контента, информацию, которую пользователи публикуют в Facebook и Instagram, и данные об их местонахождении для создания персонализированных профилей для целевой рекламы - тактики, известной как поведенческая реклама.
Принятое 27 октября срочное решение Европейского наблюдательного совета предписывает Ирландской комиссии по защите данных (DPC) в течение двух недель запретить обработку персональных данных для поведенческой рекламы на всей территории Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).
У Meta будет неделя на выполнение предписания после того, как ирландский регулятор данных завершит оценку предложения компании использовать в качестве правовой основы для обработки данных пользователей подход, основанный на согласии.
"После тщательного рассмотрения EDPB сочла необходимым поручить СА ИП наложить запрет на обработку в масштабах ЕЭЗ, адресованный ИП Meta. Уже в декабре 2022 года в Обязательных решениях EDPB было разъяснено, что договор не является подходящим правовым основанием для обработки персональных данных, осуществляемой компанией Meta в целях поведенческой рекламы", - заявил председатель EDPB Ану Талус.
"Кроме того, IE SA признал компанию Meta не соответствующей предписаниям, выданным в конце прошлого года. Meta давно пора привести свою обработку в соответствие с требованиями и прекратить незаконную обработку".
Норвежское агентство по защите данных сообщило сегодня, что компания Meta была проинформирована о том, что ее бизнес-модель и использование персональных данных нарушают европейские нормы конфиденциальности, и хотя компания заявила, что в будущем будет запрашивать у пользователей согласие на использование их данных для поведенческого маркетинга, она пока не внесла никаких изменений.
"Норвежское управление по защите данных очень обеспокоено незаконным отслеживанием, мониторингом и профилированием в Facebook и Instagram. Хотя уже давно ясно, что Meta нарушает закон, и несмотря на запрет Норвежского управления по защите данных, Meta продолжает незаконную обработку персональных данных", - говорится в сообщении Datatilsynet (автоматический перевод).
"Именно поэтому мы решили поднять этот вопрос в Совете по защите персональных данных (EDPB), который в настоящее время согласился с тем, что существует острая необходимость в постоянном запрете незаконной деятельности на европейском уровне".
В декабре 2022 года ирландская DPC также оштрафовала компанию Meta на общую сумму 390 млн евро (~438 млн. долл.) за незаконную поведенческую рекламу путем принуждения пользователей Instagram и Facebook к согласию на обработку персональных данных для целевой рекламы.
Meta не согласилась с выводами DPC и заявила, что будет обжаловать штраф, обвинив в принятом решении "отсутствие ясности в нормативной базе".
Суд Европейского союза (CJEU) пришел к выводу, что подход Meta к поведенческой рекламе в соответствии с GDPR по-прежнему не соответствует нормам ЕС, несмотря на то что ирландский надзорный орган обязал Meta привести текущие операции по обработке данных в соответствие с нормами GDPR в течение ближайших трех месяцев.
В ноябре 2022 г. компания Meta была оштрафована еще на 265 млн. евро (275,5 млн. долл. США) за неспособность защитить данные пользователей Facebook от скреперов после утечки информации о 533 млн. аккаунтов на хакерском форуме.
По новым правилам Дзена свежие материалы показываются в первую очередь подписчикам, которые реагируют на публикации. Поэтому не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий, так вы будете первым узнавать о всех новых статьях на нашем канале!