К 14 годочкам я уже попробовал много спиртных напитков. Ростом бог не обидел и общался в основном с ребятами постарше себя. Но, водку еще не пробовал и даже побаивался, что сожжет внутри всё. В ту пору мой старший брат "дружил" со своей будущей женой. Нас пригласил в гости друг отца дядя Толя Ковешников, который работал директором Кировского торга. Надо отметить, что в ту пору Ленинского района еще не было, а все левобережье (практически половина миллионного города) - это был огромный Кировский район.
"Нас пригласили" - это громко сказано. Я увязался, т.к. знал, что хозяева хлебосольные и еда будет отменная. Тогда у меня уже началась "яма желудка". Я только за лето вырос на 14 см и мать едва успевала нас всех (трёх сыновей-троглодитов и отца) кормить.
Танечка - невеста Вовки, ела как цыпленок. Вовка - жених. Ему не положено злоупотреблять едой. Ну, а я - несмышлёныш за 180 см росту, мог себе позволить оттянутся за троих. Еды было изобилие и такой, какой мы и по праздникам не пробовали. На столе стояла литровая бутылка водки "Посольская" с черной этикеткой и завинчивающейся !!! пробкой. Новосибирский ликеро-водочный завод только начал выпускать сей продукт. Завод построили чехи на территории того же района, где директором торга был дядя Толя. Поэтому водка плохой не могла быть по определению.
Хозяйке и Танечке налили чего-то дамского, а Вовке и себе дядя Толя налил из этой, в ту пору невиданно-дефицитной бутылки, отменной водки. Потом и мне плеснули миллилитров 30. Поначалу я отказывался - боялся оскандалиться. Объяснили, как выдохнуть, опрокинуть, крякнуть, занюхать и закусить. Отступать было стыдно и я рискнул...
Кто пил "Стрелецкую горькую" и Портвейн №13 - тот меня поймёт. Я ожидал ожога от 40 градусов и какого-то подвоха, но организм принял напиток с неожиданной радостью и удовольствием. Эта водка оказалась гораздо приятнее, чем большинство уже перепробованных мною напитков. И я категорически согласен с товарищем Гришковцом, что водка - это НАШ напиток. Русский. Хотя, последних 10-15 лет предпочитаю самогон.