Публикуем комментарий эксперта.
Заместитель директора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков рассказал, какая температура должна быть в квартире в холодное время года, а также что делать, если установленные в этом отношении нормы не соблюдаются.
Норма температуры в квартире в отопительный период
Температура воздуха в квартире в отопительный сезон должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах — не ниже +20 градусов). Предоставление коммунальных услуг потребителям должно осуществляться бесперебойно либо с перерывами.
Перебои в отоплении могут быть, но незначительные:
- не более 24 ч (суммарно) в течение одного месяца;
- не более 16 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры (18-20 градусов);
- не более 8 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов;
- не более 4 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.
В течение этого времени проблемы должны быть устранены.
Что делать, если дома холодно
Если батареи холодные, необходимо обратиться в аварийную службу, управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуги. Специалист проведёт осмотр системы отопления и определит, в чём проблема. Также он составит акт в двух экземплярах, один из которых останется у владельца квартиры. Этот акт потребуется для обращения за перерасчётом платы за отопление или защиты своих интересов в суде, если до него дойдёт.
Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо предупредить управляющую компанию или поставщика услуги о намерении сделать замеры, созвать комиссию для подтверждения показаний, не влиять на температуру искусственно.
«Измерение температуры воздуха в жилых помещениях проводят в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)», — объяснил Игорь Поздняков в интервью с RT.
Если специалист не приехал на вызов, нужно повторно обратиться к диспетчеру и сообщить о неявке. Жалоба должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.
«Если после осмотра специалиста проблема зафиксирована, но не решена, составьте претензию в адрес руководства управляющей компании или поставщика (коллективную — если отопления нет у всего дома). Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Финальный шаг — обращение в суд», — заявил эксперт.
К иску нужно будет приложить все доступные документы: акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали.