Найти тему
ЮРПЛЕЙС

Ответственность доставки еды

После карантинного режима особо повысился спрос на доставку еды: еду можно заказать откуда угодно и практически куда угодно. Вместе с этим повышается количество споров между доставкой и потребителем, связанных с качеством товара, сроками доставки, возвратом и многим другим. Расскажем подробнее об ответственности сервисов доставки еды.

Потребителю следует знать о своих правах при пользовании услугами доставки. Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036 (далее – Правила). Организации общественного питания любого типа и класса должны соответствовать вышеназванным Правилам.

Прежде всего, продукция общественного питания реализуется через специальные сервисы владельцев агрегатора - сервиса доставки еды. В силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе). Согласно п. 2.1 ст. 12 Закона владелец агрегатора несёт ответственность за убытки, причинённые потребителю вследствие предоставления ему ненадлежащей информации.

Во-вторых, владелец агрегатора должен предоставить потребителю полную и достоверную информации о товарах (услугах). Информация о товарах (услугах) должна быть полной и достоверной и обеспечивать возможность их правильного выбора. Она доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Кроме того, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несёт продавец (исполнитель).

Ответственность сервис будет нести также в случае, если заказ доставлен невовремя. Вы заказали платную услугу по доставке питания (цена доставки включена в стоимость питания). Если вы заказали платную услугу по доставке питания (цена доставки включена в стоимость питания). В соответствии с п. 18 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. Если же Вам привезли ваш заказ не в срок, Вы можете воспользоваться правом на неустойку в соответствии с пунктом 5 ст. 28 Закона. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, Вы, имеете право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

Если Вы остались недовольны качеством предоставленной Вам услуги, то в соответствии с Законам РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания Вы вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Случаются ситуации, когда курьер не доставляет заказ не по своей вине, а по вине потребителя (неверно указан адрес, курьер не дозвонился до получателя). При этом сервис отказывается возвращать денежные средства, ссылаясь на пользовательское соглашение, однако это незаконно. Такое пользовательское соглашение сервиса противоречит Постановлению Правительства РФ № 2463, так как не предусматривает возможности повторной доставки. Если продавец отказывается передать товар, нужно направить ему претензию с требованиями, чтобы попытаться решить спор в досудебном порядке.

Помните, что сервис доставки, то есть исполнитель, несет такую же ответственность за товар, как и изготовитель!

-2

🟠Бесплатная консультация

🔵YouTube

🟠Telegram

🔵Instagram

🟠Яндекс Дзен

🔵VK

Еда
6,93 млн интересуются