Зеленский заявил, что война Израиля с ХАМАС отвлекает мир от конфликта на Украине, пишет BI. И это действительно так, ведь сегодня США занялись Ближним Востоком. Киев вернется на первые полосы, только когда Москва добьется существенных успехов. Тогда Байдену придется принять важное решение.
Катерина Тангалакис-Липперт (Katherine Tangalakis-Lippert)
Президент Украины Владимир Зеленский на субботней пресс-конференции заявил, что война между Израилем и сектором Газа “уводит внимание общественности” от российской спецоперации на Украине, сообщила Би-би-си.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Несмотря на негодование в некоторых кругах, это действительно правда: новости о незначительных подвижках на украинских фронтах ушли с первых полос — и в итоге это может сыграть на руку России, считает профессор международных отношений в Гарварде и автор бестселлера “Израильское лобби и внешняя политика США” Стивен Уолт.
Хотя окончательный исход конфликта в секторе Газа до сих пор неясен, заметил Уолт, война Израиля с ХАМАС почти при всех возможных сценариях будет иметь “далеко идущие последствия” для целого ряда других мировых конфликтов, включая украинский.
Главная проблема, по его словам, заключается в том, что ресурсы и “пропускная способность” США и других стран по части военной поддержки союзников ограничены.
“В неделе семь дней, а в сутках 24 часа, и больше времени и внимания тот же Байден и его команда посвятить различным проблемам не могут при всем желании, — сказал Уолт. — Поэтому, если вам так или иначе придется сосредоточить внимание на Ближнем Востоке, не только во время самого конфликта, но, по всей видимости, в течение многих лет после его окончания, это будет означать, что у вас останется меньше времени на решение остальных проблем, и другие страны решат, что про них позабыли”.
В случае с Украиной это забвение может выражаться в нехватке боеприпасов. США и союзники уже с трудом поддерживают поставки 155-мм артиллерийских снарядов — ключевого элемента в боевых действиях на истощение, когда стороны пытаются измотать друг друга затяжным шквалом атак.
Хотя США планируют за два ближайших года нарастить производство 155-мм боеприпасов на 500%, на сегодняшний момент страна производит лишь чуть более 14 000 снарядов в месяц, как мы сообщали ранее. Это количество украинские войска могут расстрелять примерно за два дня.
“Теперь, когда мы собрались помочь Израилю перевооружиться, часть оружия, которое могло бы попасть на Украину, вместо этого отправится на Ближний Восток”, — сказал Уолт.
Он добавил: “Учтите, помимо прочего, что в конгрессе США Украина превратилась в политический футбол, и республиканцы затеяли вокруг нее свои игры. Наконец, в последнем опросе Института Гэллапа доля американцев, считающих нашу помощь Украине чрезмерной, достигла 41%. Для сравнения, в начале года таких было всего 29%. Таким образом все больше американцев — причем отнюдь не пророссийских и не антиукраинских — убеждены, что мы уже сделали достаточно или даже дали слишком много. Сложите все это вместе, и новости для Украины получаются не самые радостные”.
Раскол приоритетов США на фоне многочисленных глобальных конфликтов
Многочисленные глобальные конфликты, в которых США взвалили на себя долгосрочные обязательства поддерживать ту или иную сторону, создают условия для ухудшения ситуации на Украине без особых усилий со стороны России, отметил Уолт.
“Полагаю, что преимущество России, если так можно выразиться, заключается в том, что на Ближнем Востоке ей можно ничего не делать. Они могут сидеть сложа руки, наблюдать за этой катастрофой в прямом эфире и критиковать всех его участников — их самих никто вмешаться не просит. Они могут сосредоточить внимание на важнейшем для себя вызове — на украинском конфликте”, — сказал Уолт.
Проблема США заключается в том, что они пытаются справиться с несколькими серьезными вызовами одновременно: конфликтом на Украине, кризисом на Ближнем Востоке и долгосрочным соперничеством с Китаем, которое, по словам Уолта, подразумевает некоторое подобие экономической войны. Наконец, США приходится демонстрировать силу на мировой арене.
“Увы, единственное, что может вернуть внимание к Украине, — это какая-то по-настоящему серьезная неудача, а этого никто не хочет, — сказал Уолт. — Но если окажется, что Россия снова добивается существенных успехов, это может вернуть проблему Украины на первые полосы. И тогда администрация Байдена окажется в кошмарном положении, ведь ей придется решать: что еще можно сделать, чтобы не допустить решающей победы русских?”.