Китай развернул Морской Шелковый путь с сетью портов по всему миру не только для торговых, но и для военных целей, пишет газета The Washington Post.
"Десять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин запустил Морской Шелковый путь, океанический компонент его флагманской инициативы "Пояс и путь", направленной на улучшение доступа Китая к мировым рынкам за счет инвестиций в транспортную инфраструктуру. Инвестиции в рамках этой инициативы с тех пор замедлились, <...> но Китай уже получил значительную долю в сети глобальных портов, которые играют центральную роль в мировой торговле и свободе судоходства", – говорится в материале.
По словам авторов, за последние годы Китай увеличил количество принадлежащих ему портов с 44 до 105, как минимум 20 из которых в Европе. При этом многие из них расположены на пересечении важных морских путей. Кроме того, около 80% торговли Китая протекает через океан, включая почти всю нефть, подчеркивается в статье.
Отмечается, что Китай уже стал ведущей торговой морской державой, а его стратегическое влияние может использоваться КНР для ограничения или полного блокирования торговли США, а также передвижения войск и свободы судоходства различными способами.
"Большую часть вложений сделали государственные компании КНР, что делает ее правительство одним из наиболее крупных портовых операторов. Инфраструктура позволит кораблям Китая заходить в порты во всех океанах планеты, и это расширение уже вышло за рамки исключительно коммерческих интересов", – отметил автор.
Радио Sputnik ранее писало, что в Китае открыли высокоскоростную железную дорогу, построенную над морем.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.