Найти в Дзене

Полеты на креслах повышенной комфортности или нюансы кресла на аварийках

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Свершилось чудо и при регистрации вам досталось кресло с увеличенным шагом, а может вы его сами купили и оплатили, а значит теперь вы имеете больше места для ног. И ряд обязанностей.

Это не для всех кресел, а только для тех, которые расположены рядом с аварийными выходами, то есть рядом с вами либо люки для экстренного покидания салона самолета, либо двери, как в случаях с самолетами типа А321, В777, В757, В767 и тд. Много общего, но есть и отличия. Соответственно, если вы летите на А320, а кресло у вас на 4 ряду (самый первый ряд в экономе), то к вам это не относится.

Запрещено размещать ручную кладь.

Именно. Люки, двери, все отверстия для аварийного выхода из самолета. Всю ручную кладь вас попросят убрать на верхнюю полку, которая закрывается, а если у вас есть сумочка через плечо, ее так же необходимо размещать на багажной полке. Почему? Потому что при возникновении аварийной ситуации, когда вам будет необходимо открыть люк или дверь, вы можете запутаться в собственной лямке, либо при выходе из самолета она предательски зацепится за внутренние механизмы на фюзеляже. Итог - пробка, давка, травмы, жертвы. Убираем наверх, лучше самостоятельно. Нет, под кресло нельзя! Вообще я об этом уже говорил, вроде, но повторение - мать учения.

У кресел у окна нет подлокотников.

Да, их и правда нет. Но только на люках.

-2

А320, 11 ряд, правый борт. Ту же самую картину вы увидите и в В737, то же самое и в А319 и А321 Нео. Почему? Потому что подлокотник может стать аналогичным препятствием на пути к спасительной свободе. Это не для вашего дискомфорта, а для вашей безопасности.

Спинки не откидываются.

Я сейчас не про Боинги компании "Победа". Если у вас за спиной находится аварийный выход, то ваша спинка не будет откидываться. Опять таки, все только для безопасности. Внимание на фото ниже:

-3

-4

На первом фото спинки в вертикальном положении, на втором крайняя спинка откинута. Разница на лицо - во втором случае проход становится меньше, при чем ощутимо. Так вот, для того, чтобы впередистоящая спинка не смогла перекрыть проход для потока желающих покинуть самолет в аварийной ситуации и использован этот прием. При вертикальном положении у всех спинок кресел имеется одинаковый угол. Так что по комфортности сами сидушки не отличаются.

Аварийные двери.

-5

На фото сверху вы видите вторые двери на А321. Очень похожая картина наблюдается и в А330, и в В757, и В767 и прочей широкофюзеляжной технике. Для чего? Для аварийного покидания воздушного судна. Почему именно двери? Потому что они обеспечивают гораздо большую пропускную способность пассажиров, плюс легче доступ - не надо проходить между кресел. Обратите внимание, что кресел в ряду всего 2, а не 3. Сделано, чтобы бы появилось место для пассажира-помощника, если бортпроводник не в состоянии открыть дверь самостоятельно, то второй человек будет помогать толкать ее наружу. Это при перекосе конструкции, допустим. Надо только вытолкнуть, а дальше пневматическая система откроет дверь самостоятельно, она же выпустит и надует трап, но надо продублировать, на всякий случай.

Здесь так же нельзя размещать ручную кладь, чтобы в аварийной ситуации она не стала препятствием для эвакуации желающих пожить еще эту жизнь.

Нет столиков? Есть, в подлокотниках. Все для вашего комфорта. И спинки откидываются, а вот те трое, сидящие перед вами, этой привилегии лишены.

Бывает и другая картина, когда рядом с аварийным выходом так же не хватает кресла, только с другой стороны от прохода. То есть кресел с увеличенным шагом так же 3, а впередистоящих только 2, например. Такое бывает, если одно из мест для кресла занято станцией бортпроводника, либо подразумевает место для пассажира помощника. Как говорят у нас - Это нормально.

Еще про люки.

-6

Вес одного люка - 15 кг. На разных самолетах открываются по-разному, одни вверх, как багажник у девятки, другие внутрь. Которые внутрь, их надо развернуть внутри и выбросить наружу, а уже потом самому покидать самолет. Для этого нужна определенная сноровка, поэтому на люках запрещено размещать пассажиров с травмами, маломобильных, детей, беременных, пассажиров с животными, и даже оплата для выбора кресла в этом не поможет - безопасность дороже пары тысяч рублей.

Перед каждым вылетом бортпроводники должны провести инструктаж для пассажиров, размещенных на люках, в котором сообщают в общих чертах что это за кресла, и что в аварийной ситуации пассажиры становятся автоматически помощниками. Слушать внимательно! И пожалуйста, обратите внимание на инструкцию по безопасности, там будет подробно описано как этими люками пользоваться. На дверях, как было описано выше, такой процедуры нет, потому что их, по умолчанию, открывает специалист - подготовленный для этого бортпроводник. В случае аварийной ПОДГОТОВЛЕННОЙ посадки, как было 12 сентября сего года, каждый бортпроводник подготовит себе пассажиров помощников, которые должны будут помогать открывать двери. В случае с люками будет произведен более детальный инструктаж.

Про канаты.

-7

Возле всех выходов есть специальное световое табло "ВЫХОД EXIT". Оно включится при подключении аварийного освещения, проверяется перед каждым вылетом, при обнаружении неисправности моментально исправляется.

Рядом с люками, обычно сразу над ними, есть крошечная полочка, наверняка вы обращали внимание. Там находятся аварийные спасательные канаты. Знаете для чего они? Дам подсказку: в случае с пилотом по фамилии Салинбергер они пригодились. Верно, при посадке на воду. Самолет имеет положительную плавучесть, а значит, что если они не разрушился, то какое-то время можно дрейфовать и на нем, а чтобы на крыле стоять было удобней, натягиваются специальные канаты. Одна часть закрепляется на внутренней части люка, с обратной стороны от светового табло "Выход", другая за специальные крепления на крыле. И все, стоим, держимся, ждем спасения, дышим морским воздухом. Да, самолет утонет, когда наберет воды, но несколько спасительных минут все же есть. Поэтому канаты нужны. А вот у самолета Boeing 737 дела на воде обстоят немного иначе - его хвост сразу потонет, самолет будет торчать носом из воды. Это из-за того, что его хвостовая часть тяжелее, чем у Аэробуса, плюс разная центровка (Распределение масс), поэтому на выходы в хвосте надеяться не стоит, сразу идем вперед и эвакуируемся либо через середину, либо через нос. Почему я в основном привожу в пример именно два эти типа самолетов? Да потому что они самые популярные.

Вот и все хитрости, ничего сложного, все логично. Так что не скандалим с экипажем, убираем вещи наверх, это для безопасности, если спинка не откидывается, значит так надо, а то одни и те же вопросы по 20 раз за рейс. На этом благодарю за внимание и подписку, желаю вам приятного полета. Промокод помните? Все еще работает.

Кресла
6075 интересуются