Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

В некотором царстве... (часть 6)

Новогодние праздники близились к завершению. Царёв-старший уехал на неделю в Париж, оставив Владимира один на один со своими мыслями. Во всяком случае, Михаил на это очень надеялся.

После неудачной поездки в Турцию, Вовка залечивал раны в родительском доме. Сейчас, когда опытные руки семейного эскулапа восстановили его здоровье, вернуться бы в свою квартиру, но на это тупо не было денег. От приглашений друзей потусить, пришлось отмахиваться, ссылаясь на плохое настроение и самочувствие. Ему вполне хватало щебетания и натиска Марфушечки, которая не ведая об отсутствии у жениха финансирования, настойчиво пыталась его куда-нибудь вытащить. Семейное гнездо, хотя и опустевшее, действовало на Владимира умиротворяюще. Уже в который раз он заходил в спальню родителей и рассматривал портреты мамы. Ими отец заполонил всю комнату. Красивая, улыбчивая, она, словно лучик света, освещала дом. Не зря говорят, что глаза - это зеркало души. По глазам можно приоткрыть душу человека. По глазам, даже не расспрашивая, можно узнать: спокоен, взволнован или весел в данный момент человек. Так вот, Алёнушкины глаза всегда были наполнены любовью ко всему живому. Странно, но почему-то только сейчас Вовка понял, как им с отцом не хватало мамы...

- Ах, мамочка, отчего ты так рано нас покинула? - пробормотал Владимир, пребывая в порыве нестерпимой грусти. - С тобой моя жизнь протекала бы совсем по другому...

***

В первый рабочий день Вовка бездарно проспал. Будильник звонил, но по старой привычке, хозяин выключил его и продолжил спать дальше. Часов в одиннадцать Владимира разбудил звонок Дарьи.

- Привет, любимый! - прожурчала она, словно горный ручей, игриво-заискивающим голосом. - Как на работе встретили нового директора?

- Какого директора? - не понял спросонья Вовка о чём речь.

- Ты ещё спишь? Говорил, что к девяти на работу...

- А... проспал... Не могла раньше позвонить?

- Так не хотела мешать... Думала прихорашиваешься с утра...

Владимир зло бросил телефон на кровать. Думал, нет ничего проще, чем проснуться вместе с будильником... На деле и это оказалось для него непосильной задачей...

Он наспех умылся, позавтракал, оделся и выскочил из дома.

- Хорошо, хотя бы машину отец не забрал, - подумал он и завёл двигатель. На приборной панели индикатор уровня топлива опустил стрелку на последнее деление, а это значит, что на два дня бензина хватит... Странно, но по дороге на работу Владимир не испытывал даже намёка на волнение. Его больше волновал вопрос безденежья и мысль о том, что с этим делать?

Улица была заполнена людьми и машинами. Разношерстная, тепло укутанная, толпа пешеходов нескончаемым потоком текла по ней в обоих направлениях, в некоторых местах она перемешивалась и шагала по перекрёстку, когда машины любезно уступали ей дорогу. Транспорт издавал нескончаемую гамму звуков. Из этого состояла жизнь города. Она походила на гигантский муравейник, где отдельно взятый человек ощущал себя лишь мизерной пылинкой. Вовка остановился на очередном светофоре. Через дорогу уверенно шагали пешеходы, среди который выделялась молоденькая девчонка в красном пуховике и забавной вязаной шапке. Она, со свойственным такому возрасту юношеским максимализмом, уверено двигалась в поисках счастья и улыбалась...

- Счастливый возраст! - подумал Владимир. - Кажется, что всё знаешь, всё умеешь и всё тебе по плечу... Не то, что взрослый детина, который даже не понимает чего хочет в этой жизни... Хотя, в настоящее время точно знает, что ему нужны деньги, которые он не привык считать и которые у него до этого времени всегда были...

Первый день нового сотрудника в каждой компании проходит по-разному. Однако, общие черты у этого дня всё же есть. На новенького косятся, встречая в коридоре. Он с трудом запоминает несколько имён из всех представленных, скованно отвечает на приветствия и улыбки новых коллег. В общем и целом новичок ощущает себя по-дурацки - чужим и никому ненужным...

Дирекция компании "Счастливое детство", размещалась в трех кабинетах. Все двери из них выходили в просторную приёмную, где хозяйничала Маша Чебурашкина. Опоздавший Вовка, когда вошёл в приёмную, постарался по максимуму изобразить спокойствие и благодушие на своём лице.

- Доброе утро! - поприветствовал он свою секретаршу.

- Добрый день! - тактично подчеркнула Маша время суток, в которое соизволил прибыть новый директор. - Кузьма Прохорович просил передать, что его сегодня не будет...

- Хорошо... - согласился новый директор и зацепился взглядом за телефон на столе, в котором секретарь до его появления что-то смотрела. - Парнушка? И как?

Чебурашкина густо покраснела. Девушка готова была провалиться сквозь землю от такого предположения...

- Это тренинг личностного роста... - пробормотала она, растерявшись настолько, что забыла прикрыть на столе листок с анкетированным опросом, который коллектив начал заполнять ещё на корпоративе.

От глаз Владимира не ускользнуло смущение Чебурашкиной и листок тоже.

- А это что? Ставишь плюсики на достижениях?

- Нет... - окончательно сникла Маша и так, как всегда, говорила только правду, честно, но грустно добавила: - Это анкетированный опрос...

- И чему он посвящён? Я могу в нём поучаствовать? Страсть, как люблю это дело...

- Он посвящён времени вашего пребывания на этом предприятии...

- Занятно!

Вовка взял опрос в руки и вслух прочитал:

Карьера Царёва Владимира в "Счастливом детстве":

1. Долгая и успешная - 1 человек;

2. Окончится в скором времени - 43 человека;

3. Воздержусь от комментария: - 1 человек.

- Молодцы! Практически единогласно проголосовали... - улыбнулся Вовка. - Хотелось бы узнать, кто тот смелый человек, что рискнул пойти против всего коллектива?

- Она... - пробормотала секретарь и указала взглядом на вошедшую в приёмную Золушкину Настю.

Лёгкость, с которой девушка вошла, и улыбка на лице, указывали на её хорошее настроение. В глаза Вовке бросалась длинная коса, которая изящно лежала на девичьей груди. В одной руке Анастасия держала табличку с его фамилией и именем. Однако, она явно не ожидала сейчас увидеть нового директора собственной персоной, поэтому слегка смутилась, а свободной рукой поправила на себе голубую, в цвет глаз, блузку.

- Спасибо за доверие! - поблагодарил Владимир коллегу.

Золушкина с удивлением посмотрела сначала на генерального, а затем на Чебурашкину, которая пыталась знаками объяснить, что совершенно случайно рассекретила опрос.

Заметив на лице Насти недоумение, директор пояснил:

- Удалось ознакомиться с результатами голосования. Оказалось, что только ты поверила в меня...

- Не за что... Я на самом деле считаю, что у вас всё получится. У таких прекрасных родителей может быть только такой же прекрасный сын... - ответила девушка и следом обратилась к Маше: - Женя Дровосеков сейчас подойдёт и поменяет табличку... Хорошего дня! - пожелала Настя присутствующим и скрылась за дверью.

- Проходите, Владимир Михайлович! Это теперь ваш кабинет. На столе папка с документами, с которыми нужно ознакомиться и подписать... Если что-нибудь понадобится, я к вашим услугам... Кстати, я воздержалась...

- Почему?

- Предпочитаю лучше узнать человека и сделать выводы...

- Спасибо за честность! - с этими словами Вовчик вошёл в кабинет. Он был озадачен опросом. Получается, что сотрудники в него совсем не верят.

- Что с этим делать? - задумался он и открыл папку, лежащую на столе. "Договор аренды" лежал первым в очереди на подпись.

- Может почитать? - проскочило у него в сознании. - Да, ну его... Для чего то же платим деньги юристу... - И так сойдёт! - уверил он самого себя и поставил подпись в строке "Генеральный директор Царёв Владимир Михайлович"

Вместе с подписью он ощутил свою значимость и можно даже сказать, что почувствовал некоторую гордость.

- Звучит неплохо - Царёв Владимир Михайлович! - подумал он и откинулся на удобную спинку директорского кресла...