Вопрос, конечно, сложный, особенно учитывая то, что «названивает» он исключительно в голове главного героя романа, причиняя невыносимую боль и превращая тем самым его жизнь в бесконечный кошмар. В очередной попытке облегчить свои страдания, наш «болезный» вместе с подругой отправляется на небольшой остров, чтобы найти маленькую церквушку с тем самым колоколом и выяснить, почему этот звон засел в его голове. И вот тут начинаются странности: пропадает его подруга, и некая демоническая личность предлагает помощь в ее поисках, для чего требуется заключить с ним весьма сомнительную и опасную сделку. Ничего сложного, всего-то помочь несчастной семье, обитающей в местной гостинице, вырваться из подобия «дня сурка».
Семейка, прямо скажем, не образцово-показательная: капризная истеричка-жена, запойный в плане алкоголя и азартных игр муж и депрессивная дочь с суицидальными наклонностями. Правда, есть еще один член семьи – младший сын и брат, мальчик Жоэль, прикованный к постели и не осознающий реальность из-за трагического происшествия. И виновны в этом все – и мать, и отец, и сестра – за что и наказаны, проживая один и тот же день раз за разом, медленно сходя с ума от безысходности и боли. И главный герой должен попытаться помочь им вырваться из этого жуткого аттракциона, в буквальном смысле путешествуя по их оболочках, переселяясь из одного тела в другое. Весьма утомительное и неприятное занятие. Но нашему юноше приходится выполнять свою часть сделки, чтобы вернуть подругу и, заодно, понять, кто он? Откуда он? Зачем он?
Читателю тоже очень хотелось бы разобраться в том, что происходит, так как, помимо «гостиничного» сюжета, параллельно развиваются еще две повествовательные линии, которые, с одной стороны, дополняют общую картину новыми смыслами, а с другой – еще больше её усложняют. Единственной тонкой связующей ниточкой между всеми этими параллельными мирами является образ странного болезненного мальчика, подростка, юноши. Загадка его личности – явный ключ к понимаю всего, что творится на страницах романа. Но не выпустить эту «ниточку» из рук и попытаться связать из нее что-то более-менее вразумительное – дело непростое.
В общем, роман можно охарактеризовать расхожей фразой «ничего не понятно, но очень интересно». Интересно, интригующе, захватывающе и очень непредсказуемо! Кстати, дочитав книгу до конца, можно спокойно приступать к ней заново, чтобы собранные к финалу разрозненные кусочки мозаики можно было по ходу повествования спокойно вставлять в зияющие пробелы, выстраивая четкую и ясную картину из творящегося в романе хаоса.
Елена Лаврентьева