Аннотация:
Крошенная горная провинция - в большой беде. Молодой князь Манасэ, погруженный в изысканные развлечения, устранился от тягот правления, переложив их на продажного и глупого судью.
Лесами и дорогами безраздельно правят разбойники из шайки жестокого Куэмона.
Обитатели селений шепотом пересказывают друг другу слухи об ужасном всаднике-демоне, блуждающем по окрестностям.
А на перекрестке трех дорог снова и снова находят тела людей, убитых стрелой в спину.
Кто стоит за этими преступлениями?
Чего добирается таинственный убийца?
Князь Манасэ и судья готовы казнить первого попавшегося под руку.
И лишь один человек заинтересован в том, чтобы найти настоящего преступника и покарать его, - странствующий ронин и непревзойденный мастер меча Мацуяма Кадзэ.
Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениям после прочтения романа "смерть на перекрестке", который мне понравился. Без всяких "нюансов" или пожеланий автору. Замечательная история, отлично продуманное произведение и достаточно живые персонажи для того, чтобы успеть привязаться к ним и хотеть продолжения. К тому же, насколько мне стало известно (спасибо интернету за это!) у истории есть прямое продолжение, и у читателей еще будет шанс снова встретиться с мужественным центральным персонажем.
Поэтому не переживайте, друзья - нам еще удастся увидеться с самураем и насладиться его обществом. Если, разумеется, такое желание возникнет.
Что касается самого произведения или его подачи, то в самом начале автор предупреждает о том, что это художественная история (а значит не претендует на историческую достоверность), в которой писатель позволил себе немного адаптировать и манеру поведения, и диалоги между героями. То есть имена он сделал реалистичными, но в тоже время немного осовременил их, чтобы читателю не было чудовищно сложно и скучно пробиваться через непривычные обороты слов. Он даже извинился за это перед теми, кто предпочитает максимальный реализм в тексте, так как иначе читать такие истории просто бессмысленно : )
Удивительный человек, да и только. Мое уважение к его труду только возросло еще сильнее.
Сам по себе роман является этаким расследованием-детективом, в котором ронину предстоит в одиночку разобраться со странным убийством - во время его путешествий на перекрестке многочисленных дорог он обнаружил тело убитого человека. И стал невольным свидетелем того, как местный судья, недолго думая, решил обвинить в убийстве местного жителя, который и натолкнулся на труп незнакомца. Дескать, у него был план ограбления, но путешествующий самурай сбил все его планы.
Звучит не слишком убедительно. Особенно если учитывать тот факт, что мужчина был убит стрелой из лука, которого у крестьянина не обнаружилось. Да-да, он мог спрятать орудие убийства, и бла-бла-бла. Но факт остается фактом - слишком много спорных моментов, которые чуть ли не кричат о том, что бедняга точно оказался здесь совершенно случайно. И уж точно не убивал незнакомца ради пары монет, в которых он не нуждается. В силу своего образа жизни и мышления.
Скажем так, это один из немногих людей в Японии, который просто живет, и которому не придет в голову грабить людей с целью наживы. Как минимум, он просто не поймет куда ему потратить эти шальные деньги. К тому же он сам по себе весьма интересный и колоритный персонаж, который успел зарекомендовать себя как достойный человек, который точно не позарится на чужое. Что окончательно убеждает читателей в том, что судьи просто не хотят разбираться в деле.
Им просто нужно найти "убийцу", чтобы показать его местным, и на этом с умным выражением лица заняться другими, "более важными расследованиями, над которыми они днем и ночью ломают голову".
Вот только в этой "хитрой" схеме нашелся один незначительный сбой. Маленькая ошибка, которая и приведет к сюжетной линии произведения - ронин Кадзэ решит разобраться в происходящем в этой провинции и найти настоящего убийцу, так как он уверен в невинности крестьянина, который даже предоставил ему кровь и еду. Не могу назвать их отношения дружбой, но симпатиям и уважение между ними действительно возникла. Скажем так - самурай искренне хочет помочь человеку, в чьей невинности он уверен.
Потому что его ведет путь "личной справедливости". И как он немного патетично (самую капельку) заявляет - он просто не может поступить иначе. Сейчас в Японии очень странные времена, когда традиции и обряды перестают действовать, а новые еще не успели сформироваться до конца. И потому даже такая вот помощь своему ближнему будет каплей справедливости, которая позволит как можно быстрее стабилизировать мир.
Ну и просто он ощущает некую личную ответственность в этом деле, потому что он просто не может поступить иначе. По каким-то личным и внутренним триггерам он посчитал это дело своей честью, и решил в нем разобраться. Поэтому Кадзэ не оступится, и выведет убийцу на чистую воду. Или убийц, если тут работала банда, а не одиночка. Собственно, об этом деле и рассказывает роман "смерть на перекрестке".
Забегая немного вперед, могу честно сказать, что мне понравилась история. Но в большей степени мне понравилась не детективная часть (она тут есть постольку, поскольку), а атмосфера произведения. Автор медленно и постепенно раскрывает мотивы поступков героев, позволяет нам самим сделать вывод о местных жителях в этой провинции. И даже позволяет несколько раз ошибиться в выводах перед тем, как мы узнаем на самом деле лежащую на поверхности правду.
Впрочем. Мы все немного Шерлоки после того, как дело раскрыто, а дворецкий пойман и наказан : )
Мне книга понравилась, я очень доволен, что она попалась мне на глаза, и я теперь хочу прикупить этот томик себе домой. И, кто знает, может быть я захочу собрать и другие части приключений ронина. Но это уже совершенно другая история, друзья. А я предлагаю обсудить немного сюжет истории. Важное уточнение - никаких спойлеров, все в рамках официальной аннотации.
"Смерть на перекрестке" - история про то, как один человек способен на многие свершения. И для этого совершенно необязательно быть супергероем в плаще с физической неуязвимостью к оружию противника. Просто обыкновенный человек (ну, ладно, может быть не совсем обыкновенный, так как самураи проходили определенную подготовку в жизни, и были не только безжалостными воинами, но еще и неплохими ораторами, философами и просто людьми, умеющими поддержать беседу на разные темы), который смог разгадать загадку и разобраться с криминальными элементами в крошечной горной провинции.
У местного правителя не хватает ресурсов и людей для того, чтобы наладить жизнь своих подчиненных, и обезопасить дороги. Преступность здесь процветает, его подчиненные не самые честные люди, а страдают в итоге простые крестьяне, которые не способны защитить себя. Да, у них есть оружие, спрятанное от глаз чиновников, но... Что может сделать просто мужчина или женщина опытному убийцу, который прошел немало сражений, и который давно не испытывает чувства сожаления из-за того, что его клинок пролил кровь невинного?
Поэтому люди находятся в состоянии постоянной опасности от орудующей здесь банды. Гибнут и случайные путники или мелкие купцы, которые не могут позволить нанять себе полноценную охрану. Ну или у них не так много груза, чтобы тратить лишние деньги на его защиту. Так как никто в трезвом уме и памяти не позарится, например, на мешок яблок или несколько метров дешевой ткани, которая может подойти разве что сельским жителям (которым он и её и везет).
Оказавшийся в этих краях самурай стал невольным свидетелем несправедливого обращение к человеку, который приютил его и поделился едой. Мириться с таким положением вещей ронин не может, и поэтому предлагает свою скромную и посильную помощь в поимке настоящего убийцы. Который вполне возможно сможет вывести его даже к банде местных разбойников, которые создают множество неудобств местным жителям.
Местному правителю безразлична судьба пойманного его слугами крестьянина, который был выставлен как козел отпущения. Поэтому он соглашается на помощь чужеземца, но предупреждает его о том, что сроки расследования ограничены. Если он не сможет найти настоящего убийцу за определенный промежуток времени, то казнят крестьянина. Просто потому, что он правитель, и такого его желание. И чтобы показать местному населению, что "честный и справедливый суд" продолжает работать и заниматься местными разбойниками.
Весь сюжет построен (если говорить глобально о происходящем, упуская мелкие бытовые детали, раскрывающие повествование в более ярких цветах) на поисках настоящего убийца человека, чей труп был найден на перекрестке, чтобы спасти невинного крестьянина, который оказался не в том месте и не в то время. И который стал заложником равнодушия судейский чинов, которым все-равно кого отправить на казнь.
Только бы успокоить ненадолго местную чернь. А там, глядишь, они и сами успокоятся. Или случится что-то еще, и можно будет заняться уже новым расследованием, благополучно забыв про это. Да, местные представители власти не то, чтобы прямо заботились о нуждах местного населения. Я бы даже скорее сказал, что они скорее напоминают тех самых разбойников с большой дороги. Только они имеют официальное право грабить и творить любые вещи, списывая все на закон или своего князя, который здесь всем заправляет.
Воистину странные времена, когда простой человек не защищен от разбоя ни законами, ни представителями власти. Да еще и не имеет право владеть оружием и самостоятельно пытаться себя защитить.
"Смерть на перекрестке" - не детектив в привычном смысле этого слова. Я хочу сказать, что расследование тут будет. Просто оно преподнесено не так, как мы привыкли видеть это в современных триллерах или в историях про мужественных детективов, которые в одиночку вести свои дела. Здесь акцент сделан на внутренней парадигме персонажей. На причинах, по которым некоторые из них оказываются на стороне "добра", в то время как другие служат "злу". Причем вполне осознано и добровольно.
Что примечательно - никаких тайных заговоров тут на самом деле, а дело лежит на поверхности. Частично поэтому ронин достаточно быстро находится главного "паука" в этой системе криминальной реальности, и сложностью решения является лишь вопрос того, как ему подобраться поближе к главному преступнику, чтобы выдвинуть его обвинения и вынести справедливый и честный суд.
Повторюсь, что роман не является исторически достоверным. Автор и сам предупреждает об этом в самом начале. Мне просто нравится атмосфера и быт Японии этого периода. Мне нравится то, как местные жители разговаривают, как они живут и ведут себя. И пускай что-то адаптировано или сделано для более легкого восприятия современного читателя, все-равно в тексте чувствует дух старины и колорита того периода.
Поэтому я хочу сказать большое спасибо создателю ронина за эти яркие впечатления и насыщенное приключение, которое мне выпало.
Пять баллов из пяти.