Если прибалты это сделают — будет нарушение закона. Но это вряд ли остановит. У России забрали ЗВР, ей взорвали газовую трубу, и никто за это не ответил и виновных найти не могут.
В Латвии рассуждают о закрытии судоходства по Балтике для России. Тему подняли после того, как произошла авария на Balticconnector. Западники посчитали, что поломка их газопровод — это дело рук России, а раз так — нечего ее судам делать в Балтийском море.
По правилам, свободная для судоходства зона не относится к Латвии, это не ее территориальные воды, в них посторонние суда и не попадают, когда следуют куда-то. Это специально выделенный коридор, он не принадлежит ни одной из стран Балтии. И он может использоваться для судоходства Россией.
Кроме того, Россия приводит свои доводы. Есть Конвенция ООН по морскому судоходству, которую надлежит исполнять и Латвии в том числе. Этот документ закрепляет право прохода гражданских судов не только по нейтральному коридору, но и по территориальным водам Латвии.
Закрыть проход страна имеет право лишь при наличии факта военной агрессии. Латвия не доказала, что авария на балтийском газопроводе как-то связана с Россией: ни фактов, ни улик нет для того, чтобы говорить об агрессии и закрывать проход судам.
Поэтому, если российским судам кто-то преградит дорогу, а для этого Латвия должна будет отправить военные корабли, то Россия тоже отправит свои военные катера. Кроме военного ответа Россия сможет ответить и экономически, например, закроет Севморпуть. Об этом уже предупредил МИД РФ.