Найти в Дзене
Записки репетитора

Пытаемся произносить английский звук, а у девочки конфета во рту

Раньше я в какой-то степени толерантно относилась к жвачкам, конфеткам, орешкам и прочей еде у учеников. Хотя, не скрою, меня всегда это несколько удивляло.

Нет, я не говорю о ситуациях, когда ученик перед уроком просит разрешения быстро что-то съесть. Тут все понятно, все мы люди. Бывает такая необходимость.

Чаще по-другому.

Приходит ученик – что-то жует. Или сосет. Или грызет. То есть он УЖЕ заходит с наполненным ртом.

Сначала я не обращала особого внимания. А потом пришла как-то ко мне второклассница.

А мы как раз два межзубных звука должны были разбирать. Ну, которые обозначаются th.

Знающие люди представляют себе, как это. Надо язык высунуть, зубы немного сомкнуть. В общем, непривычно.

И никак у нас с девочкой не получается. Точнее, как только начали произносить, я сразу поняла: что-то не то. У нее какая-то странная мимика. Рожи какие-то корчит. Языком как-то странно щелкает. Причмокивает.

Тут до меня дошло – да конфета у нее во рту! Ну, блин, с чем-то во рту разве проделаешь все, что я описала в рамках произношения?

Я ее спрашиваю:

- У вас во рту конфета? Вы ее съешьте, я подожду.

Нет, отрицает. Говорит, что ничего во рту нет. Ну, не буду же я ее просить рот раскрыть, чтобы проверить? Может, вообще пальцами туда залезть? ((

Опять пытаемся произносить – та же картина. В общем, плюнула я на произношение, переключились на другой материал, ибо бесполезно.

Но девочке на всякий случай перед уходом прочитала лекцию на тему: ко мне на урок приходим с пустым ртом.

И теперь я свой гнилой либерализм бросила. Пришли на урок – ротовая полость пустая. Ничего постороннего, кроме растущего там непосредственно, быть не должно. Никаких других примесей. ))) Если что-то во рту есть – выбрасывается в мусорку.

И детей, и родителей я теперь об этом предупреждаю, когда обсуждаем организационные моменты.

Ибо все же это не шутки, это опасно. Постановка языка и прочих речевых органов не такая, как в русском, процесс сложный. Даже если у человека все в порядке с произношением, он ведь все равно на уроке говорить будет, правильно? А ну как подавится кто-нибудь? Нет, нет, безопасность – прежде всего. Ибо не в кино с попкорном пришли.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет о том, как я деньги у ученика практически отнимала. )

И еще. Дзен радостно ограничил мне пост, в котором я привожу один из комментариев. Поэтому читайте его в Телеграме, прямо с утра выложу, как этот текст.

Еще по поводу чего-то в ротовой полости на уроках:

Ох уж эти жвачки!

Что не так в поведении моей ученицы. Или я придираюсь?

Вот о чем я писала 7 ноября в прошлом году:

Как жена очень неожиданно бросила мужа

Как бабушка внучке компьютер покупала, покупала да так и не допокупала

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Еда
6,93 млн интересуются