Ещё каких-нибудь 30 лет назад подобное утверждение, в лучшем случае, было воспринято, как фантастика. Хотя, уже тогда проводились эксперименты по мысленному воздействию на материальные предметы. И если тогда учёные с удивлением наблюдали непонятное явление, пытаясь найти способ зафиксировать неведомую силу, то в настоящее время эту силу начали применять на практике.
Явление телекинеза учёные объяснить пока не могут. Не создана инструментальная база, которая могла бы подтвердить мысленное воздействие человека на материальный предмет. В связи с этим, данное явление имеет спорный статус и официальной наукой пока не признаётся.
Однако это не мешает идти несколько иным путём в освоении способов мысленного воздействия на материальные предметы.
Желание получить новый способ общения с материальным миром диктуется бурным развитием технологий, на основе которых человек научился конструировать такие машины, которые превосходят его возможности.
Необходимость изучения явления телекинеза, на основе которого можно достичь мысленного воздействия на органы управления, диктует временной фактор. Слишком большой промежуток времени между получением сигнала человеческими органами чувств и физическим перемещением рычага управления машиной.
Для примера можно привести всем известный момент, когда водитель увидел препятствие на пути автомобиля и момент начала торможения, после нажатия на педаль тормоза. У каждого человека этот временной промежуток разный. Но, порядок операций для всех один:
1. Получение зрительной информации. В нашем случае это какой-то предмет, который находится на траектории автомобиля.
2. Оценка этой информации. Мозг, используя зрительный образ, оценивает характер предмета, степень его опасности, скорость приближения к этому предмету.
3. Решение. Проанализировав ситуацию, мозг принимает решения на определённые действия рулями управления, чтобы избежать столкновения.
4. Посылка сигнала для сокращения определённых групп мышц, сокращение которых приведёт в движение соответствующие рычаги управления – руль, педали тормоза, сцепления, газа.
Далее мозг принимает сигнал обратной связи, на основе которого он определяет степень сокращения мышц, степень исправления траектории и вносит новые коррективы. Это достаточно поверхностный перечень операций, который проводит мозг в экстренной ситуации.
Всё происходит за очень короткий промежуток времени, за доли секунды. Человек своим сознанием в этом участвовать не может. Это так же, как человек спотыкается и пытается восстановить равновесие. Кто может похвастать, что он обдуманно выровнял своё тело и не упал? Или упал, не успев передвинуть свои конечности, чтобы не грохнуться на асфальт или в лужу?
И вот, что интересно, каждый помнит, что в момент потери равновесия человек успевает понять, куда он падает. Только у него не хватает времени осознать и вычислить метод исправления.
Больше всего времени уходит на движение.
Чтобы сократить время реакции на раздражитель применяется метод тренировок. Например, в авиации, где понятие дефицита времени актуально в каждом полёте. В воздухе ситуация развивается молниеносно. Времени на размышления нет и его ещё меньше, чем при управлении автомобилем, поэтому лётчики до седьмого пота отрабатывают моторику движений при прогнозируемом особом случае в полёте, чтобы при случае его возникновения, эта моторика сработала за минимально возможное время и спасла жизнь.
До определённого момента таких тренировок хватало, но требования к человеку всё больше возрастали. Росло количество систем, установленных на борту, росли скорости полёта, само воздушное пространство всё больше заполнялось летательными аппаратами, и всё чаще начали происходить случаи, когда человек по своим психофизиологическим данным не мог переработать нарастающий вал поступающей информации.
Конструкторы начали устанавливать компьютерные системы управления, для облегчения пилотирования на разных этапах полёта. Это дало свои результаты, но не уменьшило количество авиационных катастроф.
Причина в том, что нет прямой связи человеческого мозга с электронными компонентами систем управления.
Да, существуют автопилоты. Уже сейчас по Москве роботы сами развозят товар для потребителей. Но в авиации система автоматической посадки не достигла той степени гарантированной безопасности, чтобы рисковать жизнями сотен пассажиров на борту и дорогостоящим самолётом.
Всё больше возникает необходимость слияния мыслительного процесса с компонентами электронного управления в сложных механизмах.
Что это даёт? Очень многое. Сокращается то самое звено, на которое уходит больше всего времени. При мысленном управлении человек избавлен от физического воздействия на органы управления. За него это делают сервомеханизмы, а их скорость срабатывания на много порядков выше, чем реакция человека на раздражитель.
Благодарю за внимание. Полный текст статьи можно прочесть здесь https://boosty.to/sergoinski/posts/fc0ee366-21a0-464f-a681-deafd2cd426e?share=post_link