Данжен кроулер для детей и начинающих игроков - так могу охарактеризовать эту настольную игру. Без сложных решений, без построения колод, но со своим шармом - все это вы найдете в настольной игре Приключения в замке Карак / Karak.
История покупки
Я давно поглядывал на Карак с четким пониманием, что она скорее всего понравится Данику. И вот в недавней поездке в отпуск я заметил в одном из магазинчиков Варшавы коробку с миниатюрами для игры. А это как раз тот пункт, который мне не нравился в локализации.
Версия с картонными героями - это нормально для такой игры. Потому что это делает игру доступнее для массового потребителя и лучше будет продавать ее на витринах ритейла. Кто там на самом деле будет заморачиваться и разбираться, есть синьки в коробке или нет. Специального окошечка в делюкс версии под них все равно нету.
Поэтому я купил набор миниатюр с планом взять и базовую коробку в Минске и после возвращения заказал себе базу в местном магазинчике.
О чем игра
Игра очень простая механически.
Герои отправляются на изучения подземелий замка Карак и начинают с одного тайлика подземелья. В свой ход вы исследует замок и можете совершить до 4 движений. Тащите тайл, переворачиваете и смотрите, что там: может попасться тоннель или комната. По ощущениям напоминает Каркассон.
В случае с тоннелем вы просто движетесь дальше. Если попадается комната, то вы тащите из специального мешка ещё маленький тайлик и смотрите, что там. Там может быть или закрытый сундук с сокровищами или противник, с которым вы обязаны тут же сразиться.
Бросаете два D6 кубика и, если превысили силу существа, получателе награду: оружие, заклинание или ключ. Если не превысили - теряете жизнь и возвращаетесь на клетку назад. Слотов под разные типы награды ограничено, поэтому придется выбирать и сбросить лишнее.
Как победить
Игра заканчивается, как только кто-то один побеждает дракона. Он только один в мешке и встретить его можно в любой момент. Даже в самом начале. Но подземелье все равно вас заставит поприключаться, так как с двумя d6 вы не выбросите больше 15 и нужно будет подготовиться.
Однако, если вы убьете дракона, это не означает, что вы победите. В игре побеждает тот, кто соберёт больше всего сундуков, а большинство из них вы сможете найти только в подземелье. За дракона дают только 1 сундук, но чуть более крутой, чем остальные, он с алмазом и даёт он 1,5 очка.
Так что ваша задача в игре такая: собирать сундуки и ключи, собирать оружие и заклинания и в случае обнаружения дракона бежать побеждать его, когда вам это выгодно. Можно пробовать мешать это делать другим, но инструментов для этого не много.
Герои
В игре есть 7 уникальных персонажей, за которых вы можете играть. Каждый из них обладает двумя уникальными свойствами, которые по-своему полезны в определенных ситуациях. Это немного меняет игровой опыт и работает в плюс игре. В домах добавляются ещё персонажи, что добавляет игре ещё немного контента.
Мнение
Приключения в замке Карак - это игра для детей и новичков. Здесь очень много зависит от кубиков и прихода тайлов и очень мало зависит от игроков, хотя некоторые тактические решения вы сможете принимать. Она хорошо сделана: здесь достойный по современным меркам арт, понятная неусложненная механика и все это прекрасно визуализируется на столе.
Для ребенка это прекрасный подарок, с небольшой оговоркой про кубы, неудачные броски которых могут расстраивать не только взрослых. Тем не менее лор здесь, на мой взгляд чуток на вырост.
Для взрослых я бы рекомендовал Карак, как отличную альтернативу Манчикину. Здесь лучше практически все, кроме присущего игре юмора: хороший арт, присутствие неплохого приключенческого лора, те же исследования и сражения, тоже есть обвес и уникальные персонажи со своими оборками. И все это красиво раскладывается на столе.
Для опытных игроков тут очень мало интересного, есть миллион других данжн кроулеров, которые предлагают более плотную порцию развлечений. Но игра и не кринжовая, чтобы не позволить в хорошей компании сыграть партейку - она хорошо подойдёт как фоновая активность для вас.
Мнение Даника
Данику уже практически 7 и игра ему очень понравилась. Сейчас у него такой период, что поражения его сильно расстраивают и поэтому от кубов он местами сильно пригорал. Я думаю, что это полезный опыт в таком игровом контексте. Но, тем не менее, это пока одна из любимых его игр и играем мы в нее практически каждый вечер.
Однако, спустя десяток партий у Даника выдалась неудачная полоса на кубах и тогда он знатно подгорел. Дошло даже до бросания фигурками. Так что вашему ребенку может и просто не повезти и игра ему не зайдет из-за неудач.
Выводы
Покупкой я доволен, это не одна из тех игр, которые купили, чтобы что-то подарить и она потом пылиться на полке, а таких у нас тоже хватает. Я делал ее целенаправленно и с пониманием, что моему сыну будет интересно в нее играть и ожидания оправдались.
Посмотрим сколько она проживет в долгую.
Если вам интересны статьи про детские игры, почитайте эту подборку