Все автомобили, независимо от марки и модели, нуждаются в регулярном обслуживании. При обращении же за помощью к специалистам, автовладельцам зачастую приходится тратить немалые суммы денег. Именно поэтому некоторые автолюбители предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно. В том числе, производить замену моторного масла и масляного фильтра.
Подготовка автомобиля
В первую очередь необходимо подготовить автомобиль к предстоящим работам. Транспортное средство нужно припарковать на ровной поверхности, включить стояночный тормоз и заглушить двигатель. Далее потребуется открыть капот и маслозаливную горловину двигателя.
Работа с масляным поддоном
После завершения процедуры подготовки автомобиля, необходимо залезть под машину и найти сливную пробку, расположенную в нижней части поддона двигателя. Далее под пробку потребуется поместить какой-либо контейнер, объем которого соответствует количеству сливаемого масла. После этого можно откручивать пробку. Основная часть масла вытечет быстро, однако после этого необходимо подождать около 10 минут, пока смазывающая жидкость не перестанет капать. Далее потребуется протереть резьбу пробки и масляного поддона, а при необходимости еще и заменить прокладку. После этого пробку можно устанавливать обратно.
Замена масляного фильтра
Следующим этапом является замена масляного фильтра.
Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что она полностью идентична той, которая установлена на машине. Если элементы не отличаются друг от друга, то старый фильтр можно смело откручивать и на его место устанавливать новый. Перед демонтажем фильтра под него нужно подставить емкость. Это позволит избежать попадания на пол остатков масла. При демонтаже фильтра его необходимо сначала немного ослабить, затем дождаться, пока стекут остатки масла, а уже после этого полностью его откручивать. Перед непосредственной установкой нового фильтра на его прокладку нужно нанести немного моторного масла. Также рекомендуется залить небольшое количество масла внутрь фильтра. Однако сделать это так, чтобы при его установке масло не пролилось на пол. Затягивать фильтр нужно согласно требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля. Зачастую, фильтр необходимо провернуть еще на ¾ оборота после того, как прокладка прикоснется к поверхности двигателя.
Заправка масла
После установки фильтра можно начинать заливать масло в двигатель. Во избежание пролития масла, это рекомендуется делать с использованием воронки. Ответ на вопрос о количестве масла, которое допускается залить в двигатель, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. После заполнения двигателя маслом необходимо закрыть маслозаливную горловину
Необходимый инструмент
Для замены масла и масляного фильтра потребуется ключ, при помощи которого можно будет открутить сливную пробку. Зачастую это гаечный ключ или шестигранник. Также рекомендуется обзавестись инструментом для демонтажа фильтра. В некоторых случаях потребуется иметь при себе инструмент для снятия защиты картера.
Запуск двигателя
Двигатель необходимо запустить и дать ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд. Во время работы агрегата нужно установить наличие/отсутствие протечек масла. При наличии таковых, двигатель потребуется заглушить и устранить течь. Также через несколько минут, когда масло в моторе осядет, при помощи щупа необходимо будет проверить его уровень. Если уровень неудовлетворительный, то нужно долить немного масла через заливную горловину.
Как видно, замена масла и масляного фильтра является несложной процедурой, не требующей обращения к специалистам. Выполнить данную работу сможет любой автовладелец, имеющий в распоряжении вышеуказанный минимальный набор инструмента, а также у которого есть возможность заехать на эстакаду или яму.