Несмотря на то, что новинки европейского автомобильного рынка уже не так актуальны для нас, невозможно не обратить внимание на премьеру Skoda Superb четвертого поколения. Этот автомобиль представлен в двух вариантах кузова - лифтбек и универсал (Combi). Он построен на модульной платформе MQB-Evo, которую разделяет с последним Volkswagen Passat. Лифтбек Superb представляет собой более автономную модель, поскольку новый Passat выпускается только в универсальном варианте.
Внешность флагманского «чешского» автомобиля характеризуется широкой решеткой, большими фарами, минималистичными боковыми линиями и солидными пропорциями с длинным капотом. Тщательная проработка обтекаемости кузова позволила достичь впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления - 0,23 для лифтбека и 0,26 для универсала, что является одними из лучших показателей в классе.
Габаритные размеры трехобъемного кузова составляют 4912 мм в длину, 1849 мм в ширину и 1481 мм в высоту. По сравнению с предыдущей моделью Typ 3V, новый автомобиль стал длиннее на 43 мм, ниже на 15 мм и выше на 12 мм соответственно. У универсала длина составляет 4902 мм. Колесная база обеих моделей составляет 2841 мм. Объем багажника в зависимости от типа кузова варьируется от 645 до 690 литров в обычном состоянии и от 986 до 1008 литров при сложенных задних сиденьях.
В ЕС автомобиль будет предлагаться в широком ассортименте модификаций. Базовая версия комплектуется "мягким гибридным" двигателем объемом 1,5 литра и турбонаддувом, а также стартер-генератором, который помогает управлять стартом и разгоном автомобиля. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил. Выше по уровню следует 2,0-литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 204 или 265 лошадиных сил.
В линейке также представлены дизельные версии с двигателями на 2,0 л, мощностью 150 или 193 лошадиных сил. Универсальный вариант кузова будет доступен также в модификации "подзаряжаемый гибрид", оснащенный 1,5-литровым бензиновым турбоагрегатом, электродвигателем и батареей емкостью 12,7 кВт*ч. Совокупная мощность системы составляет 204 лошадиные силы. Все двигатели работают с роботизированной коробкой передач DSG. У кузова подзаряжаемого гибрида используется 6-ступенчатая коробка, в остальных случаях - 7-ступенчатая. Привод осуществляется на переднюю ось, но самые мощные бензиновые и дизельные версии оснащены полным приводом 4х4. Размер экрана в медиасистеме зависит от выбора клиента и составляет 10 или 13 дюймов.
В Европейском союзе новинка будет предлагаться от 40 тысяч евро (примерно 4 миллиона рублей).