Сижу я как-то на озере. Типа рыбачу… Снасти расставил, сижу, наблюдаю… Хорошо… Раннее утро, солнышко встает, птички чирикают… Не клюет…
Тихо, ветра нет, поплавок стоит – не шелохнется.
О, цапля полетела… Вот интересно, сколько раз ее видел – всегда летит слева направо… Это она от гнезда летит на кормежку или с кормежки в гнездо? Да, непонятно… И спросить не у кого… Никого вокруг… Один на берегу я… Не клюет…
О, выдра плывет… Ну, эта всегда по-разному плавает: то слева направо, то справа налево… А то вдруг нырнет – и пропала. А однажды двух сразу видел. Метрах в пятнадцати от берега на поверхности воды как на песке лежали, загорали, чистились. А потом одна за одной – нырк-нырк – и скрылись… Да, не клюет…
А солнце с противоположного берега поднимается, прямо напротив. А вода почти зеркальная, только легкая-легкая рябь. И по этой ряби – солнечные зайчики. Мелкие-мелкие. И табунком по глазам – блик-блик… Но солнце все равно ярче, а потому я козырек кепки на глаза опускаю пониже, от светила прячусь, но от воды все-таки блики хватаю. Солнце низко, и кепка на глазах низко, потому и не вижу, что там выше другого берега происходит. Только слышу да по отражению на воде вижу: вон чайки друг за дружкой гоняются над водой, вон самолет в высоте прогудел и на воде отразился… И не клюет…
Красота! Тихо. В кустах – чирик-чирик, фьють-фьють… О, камышовка! Та прямо перед глазами прошмыгнула, как мышь! И в заросли… Теперь то там, то сям камышины дергаются, птушка по ним скачет, на завтрак себе добычу ищет… А у меня не клюет…
Тут слышу вороний грай. Летят кумушки из-за правого плеча моего в сторону противоположного берега наискосок. Летят – гомонят! «Кар! Кар» – басом. «Ка-ка» – тоненько. «Кара-кара» – тарахтелькой. «Кар-кара, кар-кара» – как пулемет. Одна типа: «Подумаешь, свадьба! Видала я такую свадьбу!» А вторая: «Да, а еще приглашали! Приходите, гости дорогие, на наше угощение. Мы новую мусорку нашли». А ей третья отвечает: «Да я бы всем наваляла, да жаль разогнали. А так бы…» А в перебивку четвертый голос: «Да как же так, просто так улетели? И даже ничего не клюнули?» А первая: «Что уж там клевать-то! Пусть сами своей мусоркой давятся! Обещали да зажали! Специально разгон подстроили».
Стою в кепке на глаза, жду появления ворон. А тут появляется одна-единственная, и продолжает галдеть. Ну, думаю, действительно со свадьбы летит. Ведь как бывает? Свадьба без драки – не свадьба! А тут такая история. Причем так на голоса разложила рассказ, что если бы не увидел – так бы и думал, что летели минимум четыре каркуши!
Вот ведь как бывает в природе…
А рыбалка все-таки состоялась. Хоть одну рыбку, да поймал, красноперку. Да много ли с одной корысти? Отпустил.