Найти тему

Последний волонтерский привет, знакомимся с соплеменниками, первые успехи.

353 прочитали
Степан два года спустя
Степан два года спустя

Весна потихоньку входила в свои права. Дни становились длиннее, мы решили, что пора начинать выставочный сезон, и записались на выставку с нашими русскими борзыми. Так получилось, что выставку проводил именно тот клуб, в котором я оформляла родословную на нашего Степу. И хотя его самого было решено оставить дома, я позвонила в клуб и спросила: не может ли кто-нибудь из организаторов захватить родословную с собой, если она готова. Они любезно согласились, и мы начали подготовку к первому в том году балу.

Получая на стойке регистрации наш со Степой первый серьезный документ, я поинтересовалась, не будет ли на выставке кто-нибудь из наших родственников. Мне сказали, что да, его отец и один из братьев - как раз записаны. Я поблагодарила и отправилась изучать каталог.

На выставке
На выставке

Ринги псовых борзых и афганов были в тот день под разными судьями, и получив первые титулы, я, в ожидании ринга афганов, принялась изучать родословную. Очень быстро, по приставке помета, я определила, под каким номером будут выставляться наши родственники, и к нужному времени заняла свое место у ринга. Почему я не пошла знакомиться сразу, я объяснила ->здесь, в статье<- о правилах выставочного этикета.

Дождавшись окончания рингов, я еще раз сверилась с каталогом и увидела, что и наш брат и его (и наш соответственно) отец – принадлежат одной хозяйке. «Ага!» - подумала я. «Значит, за вязку расплатились алиментным щенком». Алиментным называется щенок, который идет в оплату за вязку владельцу кобеля, если не оговорены другие условия. За вязку можно расплатиться до нее (обычно, если кобель уже проверен по потомству и достаточно титулован), или оговоренная заранее сумма вписывается в акт вязки и выплачивается владельцу кобеля после рождения помета. Вопреки ожиданиям, наш брат и отец оказались другого окраса, нежели наш Степан.

Родственники
Родственники

Я подошла познакомиться. Хозяйка оказалась очень приятной женщиной, она подтвердила полученные мной раньше сведения, и, назвав заводчицу помета «блаженной», посожалела, что согласилась на эту вязку, так как не подозревала о наивности хозяйки суки в плане того, что может родиться не один щенок, а несколько.

- Вот, не собиралась заводить щенка, но прикипели, домашние уговорили оставить, - она погладила нашего брата.

- Вы только одного взяли? - поинтересовалась я.

- Ой, я бы всех забрала, но нет возможности, - посетовала владелица Степиного отца.

Я попросила разрешения иногда звонить, и получила доброжелательное разрешение делать это в любой момент, как только у меня возникнут вопросы.

На следующий же день я продолжила свое расследование. Я снова позвонила хозяйке обнаруженного недавно брата. Спросила, идут ли они на поправку, и рассказала, что наши документы уже готовы.

- Ой, обрадовалась она, значит, и наши уже готовы!

- Да, готовы, можете забирать, - подтвердила я.

- Спасибо! - еще раз поблагодарила девушка.

- Наташа прислала мне фотографию папы, - вспомнила она.

- Наташа, это Ваша подруга? – спросила я

- Наташа - это наш куратор и хозяйка Вашего и нашего папы, - отрапортовала девушка.

Хозяйку нашего папы звали Лидия…

- Да, было бы очень интересно, - немедленно согласилась я, и продиктовала электронную почту.

Степа в полете
Степа в полете

Фотографию «папы» мне прислали на следующий день. С экрана на меня смотрела дивная афганка, которую даже я, владелица псовых борзых, отлично знала в лицо. «Папа» оказался прекрасной сукой из одного из очень известных питомников. Я снова набрала номер.

- Как ваши успехи в лечении? Помогла наша схема?

- Да! Спасибо огромное! Уже не чешемся! Посмотрели нашего папу?

- Посмотрела, он великолепен. Я пожелала всего хорошего и положила трубку.

Почему я не стала ничего рассказывать? Не знаю. Наверное, уже устала от всей этой истории. Да и собака пошла на поправку. И даже документы получит. Какие-то «открытия» и выводы люди должны делать сами. Хотя бы для того, чтобы лучше запомнить. А мне пора было заниматься своими собаками.

Мы решили разнообразить Степину беговую жизнь и свозить его на курсинг или рейсинг (что это такое, я уже описывала раньше. ->Кликай сюда<-). Но для начала решили проконсультироваться с врачом. Уж больно плохо Степа набирал вес.

- У него были какие-то заболевания, кроме того, что Вы описали? – спросил врач.

- Да, он лечился от двустороннего воспаления легких, - вспомнила я свои платежи за его лечение.

- Сможете взять выписку из истории болезни?

- Попробую, - один из самых первых платежей я делала по предъявленному мне чеку из ветеринарной клиники.

Степа на курсинге
Степа на курсинге

Я достаточно быстро нашла чек в своем архиве (полезная привычка архитектора не выбрасывать никакие эскизы J), и отправилась в указанную в «шапке» учреждения клинику.

- Вы знаете, у нас не лечилась такая собака…- перерыв все данные за указанное мной время, сказала девушка в регистратуре.

- Ну, как же! Вот бланк из вашей клиники! – я протянула бумажку с печатью.

- Да, адрес наш – подтвердила сотрудница, - но у нас совсем другие бланки.

Первые выставки. Степану 3 года.
Первые выставки. Степану 3 года.

- Были у нас такие! – Мне через плечо заглядывал пожилой мужчина в белом халате. – Но сто лет назад! И врач такой у нас уже не работает. – Девушка! У Вас печать – «не живая», он пригляделся более пристально. Я тоже посмотрела на мой «документ». Да, как дизайнер я потерпела полное фиаско. Бланк был просто отсканированной и «почищенной» копией.

Мы тщательно провели обследование Степы в рекомендованной друзьями клинике. Никаких заболеваний у него не выявили. Врач сказала, что его субтильность – следствие плохого выращивания, и умеренная нагрузка пойдет ему только на пользу.

И курсинг, и рейсинг - пришлись ему невероятно по душе. Он многократно участвовал в соревнованиях, а когда шерсть отросла настолько, что стало возможным посещать и выставки, мы стали брать его с собой и на эти мероприятия. Звезд с неба при такой комплекции он не хватал, но в отсутствии сильной конкуренции – несколько раз даже выигрывал. В качестве производителя он никого не интересовал и потомства не оставил.

Степан в пять лет
Степан в пять лет
Спустя 20 лет, скажу: если бы дело происходило в наши дни, получить из рук волонтеров не кастрированную, способную участвовать в соревнованиях и выставках собаку - мне бы не удалось. То, что сейчас происходит с породистыми собаками, когда они попадают в руки некоторых «зоозащитников» – не идет ни в какое сравнение с тем негативным опытом, о котором был этот рассказ. Но, об этом как-нибудь в другой раз.

Предыдущая история ->кликай сюда<-.