Некоторые люди считают, чтобы стать богатым, должно сильно повезти или родится в богатой семье.
Вероятность того, что кому-то в течение жизни посчастливится или не повезет, очень мала. В течение многих лет и десятилетий в большинстве случаев удача и неудача должны уравновесить друг друга.
1.Ставьте перед собой большие цели
Джек Ма провалил тест для поступления в университет, был не очень хорош в математике и мало что знал о технологиях. Но с самого начала он мыслил масштабно и ставил перед собой очень амбициозные цели. Вскоре после основания Alibaba он сказал журналисту: «Мы не хотим быть номером один в Китае. Мы хотим быть номером один в мире». Он был настолько уверен в своем будущем успехе, что в феврале 1999 года даже заснял на видео одно из первых собраний Alibaba – чтобы убедиться, что этот ключевой момент был задокументирован и ознаменовал начало его успеха.
2.Развивайте способность справляться с неудачами
Большинство сверхбогатых людей столкнулись с серьезными неудачами и кризисами. Что поразительно, так это отношение, которое они обычно занимают, когда что-то идет не так. Они не обвиняют внешние силы или других людей, а ищут вину в себе.
Они не жалуются на то, что стали жертвами обстоятельств или злых дел своих противников; они берут на себя личную ответственность за свои ошибки. Они также не оправдывают негативные изменения на рынке. Если рынок падает, они винят себя в неправильной оценке рынка. Зачастую именно это отличает успешных людей от неуспешных.
3.Сосредотачивайтесь на своей цели
В начале июля 1991 года Билл Гейтс-старший пригласил на ужин нескольких гостей, в том числе своего сына Билла Гейтса-младшего – основателя Microsoft – и инвестора Уоррена Баффетта . Это были двое самых успешных людей в мире, которые на протяжении многих лет возглавляли список миллиардеров мира по версии Forbes . Хозяин дома гостей : «Какой фактор, по вашему мнению, был наиболее важным в достижении того, чего вы достигли в жизни?»
Баффетт тут же ответил: «Сосредоточьтесь». Билл Гейтс-младший согласился.
Уоррен Баффет тоже десятилетиями концентрировался на одной цели. По словам его биографа Алисы Шредер, еще в детстве он мечтал стать богатым. Одной из его любимых книг была "Тысяча способов заработать 1000 долларов" . Когда ему было 11 лет, Баффет объявил, что станет миллионером к 35 годам. В 16 лет он уже накопил 5000 долларов. Сегодня это стоило бы около 60 000 долларов – неплохо для 16-летнего подростка. Его прогноз ошибся всего на пять лет. Свой первый миллион он заработал уже в 30 лет.
4.Умейте продавать
Две трети опрошенных читателей книги "элита богатства" заявили, что во многом своим успехом они обязаны своей способности продавать. Для них продажа – это не просто маркетинг продуктов или услуг. Они определяют продажи гораздо шире. Для них продажа — это возможность убедить других людей, будь то получение одобрения от государственного чиновника, убеждение идеального кандидата согласиться на работу, завоевание расположения сотрудников или уговаривание банкира взять на себя твердое финансовое обязательство. «Все — это продажи».
5.Не бойтесь грести против течения
Инвестор Джим Роджерс изучал историю и философию в Йельском и Оксфордском университетах, прежде чем в 1968 году устроился на работу на Уолл-стрит. В тяжелые времена для фондового рынка США ему удалось заложить основы своего богатства и успеха.
Роджерс встретился с Джорджем Соросом в крупном инвестиционном банке. Вместе они основали Quantum Fund. Они разработали свод правил инвестиционного банкинга, скупая акции, сырьевые товары, валюту и облигации по всему миру. Они также были одними из первых, кто использовал инновационные стратегии, такие как короткие продажи.
В отличие от большинства других инвесторов, Роджерс покупал акции компаний, оказавшихся в беде. Например, в середине 1970-х годов он вложил значительные средства в авиастроительную компанию Lockheed. Роджерс однажды рассказал историю роскошного ужина с банкирами и инвесторами. Один из гостей слышал, что Роджерс покупал акции Lockheed. В то время компания Lockheed почти каждый день страдала от ряда скандалов и плохих отзывах в прессе. Цена акций компании рухнула.
"Кто станет инвестировать в такую компанию?" – спросил один из гостей – достаточно громко, чтобы все на ужине могли его услышать. Остальные гости присоединились к смеху. Роджерс почувствовал себя униженным – в конце концов, именно он стал объектом их шуток.
Но Роджерс хорошо подготовился и оказался прав в своем положительном анализе компании. Цена акций взлетела, и его фонд получил огромную прибыль. В то же время индекс S&P 500 вырос всего на 47 процентов, а Quantum Fund, которым управляют Роджерс и Сорос, прибавил невероятные 4200 процентов.
6.Завоевывайте доверие других
Джон Д. Рокфеллер, один из самых богатых людей в истории, является доказательством того, насколько важно доверие в бизнесе. Для молодого Рокфеллера ключом к будущему успеху было осознание того, что «старики сразу поверили мне». По его словам, на протяжении всей его невероятной карьеры его самой большой проблемой всегда было «получить достаточно капитала для ведения всего того бизнеса, которым я хотел и мог заниматься, при наличии необходимой суммы денег».
Рокфеллер хорошо знал, что его способность завоевывать доверие банков и инвесторов была одним из его самых ценных активов:
Итак, как лучше всего заставить других людей доверять вам? Действуя и, что еще более важно, думая так, чтобы вызывать доверие. Уоррен Баффетт применяет следующий тест к каждому решению и действию: вам было бы приятно, если бы ваша жена, семья, друзья и соседи прочитали об этом на следующий день в местной газете?
7.Не бойтесь экспериментировать, не забывайте про настойчивость
Во многих книгах подчеркивается важность настойчивости, и это правда. Но сохранение власти само по себе не является гарантией успеха. Его необходимо сочетать с еще одной очень важной характеристикой: готовностью экспериментировать. Экспериментирование важнее точного бизнес-плана.
Если вы хотите понять успех многих стартапов в Кремниевой долине, вам необходимо понять идею «поворота». Это предполагает готовность радикально изменить свою бизнес-модель в любой момент. Цель не в том, чтобы придерживаться оригинальной концепции и доказать, насколько она хороша. Цель – занять сильную позицию на рынке. Если это означает отказ от плана и направление компании в совершенно новом и другом направлении, то пришло время развернуться.
Не бойтесь неизвестности!