Здравствуйте, мои дорогие читатели и подписчики! Мира вам и добра!
Я вам уже говорил или намекал, что желание учиться у меня отбили ещё в младших классах. Вернее, не так! Отбили желание учиться хорошо, а просто учиться у меня, как раз желание было! Вот так вернее. О том, как я не учился вы можете познакомиться в целой серии рассказов на моём канале.
Мне всегда казалось, что для учителей языка и литературы (при чём всё равно какого именно языка) самое любимое занятие — это проводить диктанты и сочинения. Впрочем, я и сейчас в это верую. Однако, как тогда, так и сейчас я уверен, что это не самая лучшая проверка знаний.
И вот однажды... В общем вы догадались. Был диктант: учительница надменно диктовала, мы сосредоточенно пыхтели над словами, стараясь аккуратно выводить их в строчках тетрадей. Ведь кроме грамотности ещё оценивалась каллиграфия. И, как вы догадались, над диктантом пыхтел и я. Впрочем самое интересное было не в самом диктанте, а следующей за ним проверке, обсуждении и работе над ошибками. Мне кажется, что и эта часть учебного процесса учителям нравится, потому что они просто над нами прикалываются. И я решил приколоться. В общем, мою тетрадь с диктатом она оставила на конец урока, потому что знала, насколько это будет весело.
- Но у нас есть уникальное произведение! - наконец-то торжественно объявила она. - Да-да, не улыбайтесь - самое, что ни на есть уникальное!
И хотя я понимал, что сейчас меня будут распекать за ошибки, я светился улыбкой ярче всех - я был горд хоть такой, но уникальностью! Тем более, я знал о чём будет идти речь.
— Вот полюбуйтесь! - сказала она, раскрыла тетрадь и показала всему классу.
Да, это был мой вариант диктанта! Я сразу узнал свой неровный, корявый почерк. Лист был весь исчёрканный и исписанный рукой учительницы. Теперь на моём диктанте красных учительских исправлений было гораздо больше, чем моих синих нервных слов. Собственно, этого я и добивался!
- Разве же можно так писать?! Ты что специально?! - учительница внимательно посмотрела мне в лицо.
«Конечно специально!» - подумал я, но «честно» ответил:
- Нет, так получилось...
- Так получилось? - злобно улыбнулась учительница. - Что-то часто у тебя так получается!
В общем-то она была права. Я частенько специально делал ошибки, чтобы специально позлить учительницу. Но не признаваться же мне ей в этом?! В этот раз у меня таких планов не было, но я уже по привычке делал ошибки, вероятно, забылся и... вот он результат!
Учительница показывала детям тетрадь, а мои одноклассники улыбались и смеялись. Пару друзей знали о моём приколе, но им тоже было весело. Я тоже улыбался. И почему-то, мне кажется, улыбка у меня была глупой.
- Но самое интересное! - учительница подняла указательный палец вверх. — Это шедевр! Вы, ребята, представить себе не можете, а вот он сделал четыре ошибки в слове из трёх букв!
Класс грохнул от смеха!
- Кто-то может предположить, что это за слово?! - перекрикивая смех рявкнула учительница.
Довольно быстро в классе наступила тишина. Я посмотрел на лица одноклассников, они были озадаченными. Даже друзья не знали, что же это за слово такое. Одноклассники понимали, что матерным слово не может быть - всё-таки я не такой отморозок, чтобы писать в диктанте матерные слова! Значит, какое-то обычное литературное слово. (А вы догадались о каком слове речь?). Я смотрел на своих одноклассников и веселился. По глазам было видно, как они проводят умственный поиск. Вот теперь мне было искренне весело, и я торжественно заулыбался.
- Он ещё и смеётся! - возмутилась учительница и вновь обратилась к моим одноклассникам: - У вас есть какие-нибудь мысли о слове из трёх букв с четырьмя ошибками?
Одноклассники молчали. Мыслей не было!
- Не знаете! - торжествовала учительница. - Что же слушайте! Это слово...
Она сделала паузу, дожидаясь тишины. Мои одноклассники замерли. В те времена я ещё не знал об эффекте театральной паузы, но уже полностью ощутил её на себе. Тишина была такая, что было слышно, как жужжит муха у окна.
— Это слово, - повторила учительница, — Это слово - "ещё"!
По аудитории прокатился вздох недоумения.
- Да-да, - подтвердила учительница, - такое простое слово! Зато как он его умудрился написать! «Смотрите!» —и она написала на доске мой вариант этого слова.
Все ахнули! Такого никто не ожидал!
А вы догадались, что было написано? Нет?!
На доске красовалось загадочное слово из четырёх букв:
ИСЧО
Что?! Не ожидали?! Мои одноклассники тоже не ожидали! Конечно, все возмущались, как можно было так написать такое простое слово? Возможно, и вы, читатели мои, удивляетесь, но, как видите, даже обычное простое слово можно написать необычно и привлекательно! А я перед диктантом потратил целый день, чтобы это придумать!
Дальнейшие события опишу очень коротко, т.к. на мой взгляд они не представляют особого интереса.
В общем, учительница ещё поистерила, взяла мой дневник и размашистым почерком вызвала отца в школу. Отец редко пропускал такие мероприятия, поэтому сходил, пообщался и пришёл домой весёлый, а другим я его и не ожидал увидеть. У него-то нормально с чувством юмора. А в наказание он мне лишь сказал:
- Эх, ты! Олух царя небесного!
Вот и всё! Я надеюсь, у моих читателей, таких весёлых ошибок не было! А впрочем, пишите в комментариях и о своих ошибках, и о друзьях-товарищах, допускавших такие ошибки!
А позже мы уже все месте придумали слово, или услышали где-то, где получалось целых шесть букв «Ы»! Вы можете представить такое слово? Готов выслушать ваши варианты!
Как вы заметили, во всех моих статьях я даю возможность каждому читателю написать, что я неправ, с кем-то соглашаюсь, с кем-то не очень, а с некоторыми вообще не соглашаюсь, но при этом у нас нет ярого спора – просто обмен мнениями. Пишите мне в комментариях!
Помните, мне интересно мнение каждого читателя, поэтому не забудьте:
• Подписываться на канал «Записки трудного ребёнка»;
• Комментировать и отвечать на вопросы;
• Оценивать, нажимая на большой палец вверх;
• Рекомендовать статью своим друзьям и знакомым, то есть – репостнить!