Найти тему
Neveru

Причуды Суворова

Суворов, великий полководец, был не только гением военного искусства, но и обладал удивительными причудами. Он удивлял своих солдат и офицеров своими странными обычаями. Например, почему он выбирал время для обеда уже в раннем утре - загадка для всех.

На самом деле, у Суворова свой особый режим. Он начинал свой день в полночь. Если на рассвете предстояли важные дела или военные операции, Суворов требовал, чтобы его слуга Прошка разбудил его точно в полночь. И ничто не могло помешать Прошке, даже если Суворов был в глубоком сне.

После пробуждения Суворов начинал свою хаотичную тренировку. Он бегал по комнате без одежды, размахивая руками и маршируя. И даже когда он находился во время военного похода и жил в палатке, он все равно не изменял своему режиму.

Отбегавшись, полководец приступал к изучению иностранных языков. У него лежали несколько разговорников, из которых Суворов читал вслух иностранные слова, повторяя их, пока они не запоминались до конца.

После тренировки приходило время чаепития, и здесь Суворов проявлял свою особенную оригинальность. Чай он пил только тот, который был приготовлен его личным поваром с особой тщательностью. И он внимательно следил за процессом его приготовления. После чаепития наступала пора духовных песнопений. Суворов доставал нотную тетрадь с псалмами и начинал петь по ней. Те, кто был свидетелем его маленьких концертов, всегда удивлялись глубине голоса Александра Васильевича. Ведь он был невысокого роста и хрупкого телосложения, но его басовый голос звучал мощно и проникновенно.

Александр Васильевич Суворов

Рассказывали, что полководец поистине получал удовольствие от пения. После этого Суворов, одевался в одно мгновение и направлялся к своим солдатам. Часы говорили о примерно семи утра, когда он делился наставлениями и общался с подчинёнными, после чего возвращался в свой просторный шатёр, где в 8 часов утра угощался обедом. Завтраков и ужинов у Суворова не было, только один обед. Странно, но этому оживленному и энергичному человеку хватало только одного приема пищи в течение дня. Нынешние лекари утверждают, что такое питание чревато опасностями и наносит ущерб здоровью. Но Суворов, изначально хиловатый, сумел пребывать в таком укладе жизни до 70 лет, что для того времени было считалось долгожительством. Более того, Александр Васильевич провел большую часть своей жизни в походах, где условия были суровыми, и часто холод жалил тело как стальные булавки.

Современники утверждали, что Суворов поражал до глубины души своей нечувствительностью к морозу. В одном он мог пробыть целый день на морозе без перчаток и головных уборов. Даже в самый проливной дождь он наотрез отказывался завернуть себя в плащ, который любезно предлагал ему его верный слуга. Зато, вернувшись в жилище, полководец требовал, чтобы дом был пропитан теплом, словно парилка в бане.

Александр Васильевич не переносил своих портретов. Поэтому их сохранилось крайне мало. И только после взятия Варшавы императрица Екатерина Великая сумела уговорить Суворова стать моделью для портрета, из которого был создан бюст.

В его доме не было зеркал. Во время военных походов он не вступал в свое предоставленное жилище, пока все зеркала не были занавешены темными занавесями.

Возможно, что из-за такого нестандартного мышления и поведения Александр Васильевич Суворов стал Великим полководцем