Никто не ждёт смерти, отправляясь на свидание. Но именно подобная участь постигнет несколько мужчин средних лет, которые пытались найти свою любовь по объявлениям в газете. Несмотря на характерный почерк, зацепок нет. И тогда одинокий детектив средних лет находит решение, столь же гениальное, сколько и опасное. Он подаёт объявление, решая поймать убийцу «на живца»...
Конец 80-ых, экран начинают неспешно заполнять «Зазубренное лезвие», «Роковое влечение» и им подобные вещи, где жанр триллера гулял между Эросом и Танатосом, разжигая в зрителе бурные переживания. «Море любви» отчасти вписывается в эту канву. Однако его выгодно выделяет остроумие автора, которое проявляется не столько в каких-то изящных сценарных ходах, а в большей степени в сценах взаимодействия персонажей.
Ричард Прайс удачно переплетает лексику полицейского процедурала с разговорами о личном, что происходят между коллегами. И всё это лишено какой-то театральной деланности, в которой Детектив А должен изложить Детективу Б такой-то объём информации. Диалоги из «Море любви» может быть не схватишь в цитатник сходу, но непосредственность происходящего оказывает значимую силу на динамику повествования.
В отличие от многих муторных, тяжеловесных и скучных лент, «Море любви» смотрится легко. Разумеется, его интересно так же рассматривать как один из самых значимых камбэков в истории кино. Это возвращение Аль Пачино на экран после череды творческих и коммерческих неудач, которые преследовали его с начала 80-ых.
Если вспомнить, то всё началось со скандальной киноленты «Разыскивающий», в которой главный герой, тоже полицейский детектив, должен был погрузиться в мир извращенцев, чтобы поймать на живца маньяка, умерщвлявшего своих жертв в разгаре утех. В «Море любви» детективу Келлеру аналогично приходится ловить убийцу одиноких мужчин, будучи приманкой.
Разница в том, что в «Разыскивающем» у героя была задача не свихнуться от погружения в некий мир извращений, не утратить собственную идентичность. В «Море любви» дело обстоит иначе. Келлер по жизни – чистый профиль жертвы, одинокий, переживший травматичный брак, уставший. Его поиск убийцы непроизвольно идёт рука об руку с поиском понимающей души.
Здесь кстати угадывается ещё одна занятная перекличка непосредственно с судьбой самого Аль Пачино, на котором после «Революции» и временного ухода из кино многие поставили крест. Несколько инфантильная растерянность, пьяные звонки в поиске поддержки, трудные решения, для принятия которых требуется «допинг»... Пачино прекрасно отдаётся этому образу, потому что через подобное проходил сам.
Возвращение на экран выглядит одновременно и некой исповедью, и неким терапевтическим сеансом, словно бы неудавшегося «Разыскивающего» разыграли на иной манер, с лучшим исходом. Отдельно стоит похвалить славный актёрский дуэт – Аль Пачино и Джон Гудман – замечательные напарники (опять же, спасибо сценаристу).
И не мешает упомянуть заслуги 35-тилетней Эллен Баркин, которая не хуже Пачино попадает в образ человека, уже повидавшего эту жизнь. Добавьте к этому необычную красоту этой женщины и лёгкий налёт образа «роковой блондинки» - вот и выходит достойный женский образ.
В большей степени же удивляет финал, в котором кто-то из зрителей может почувствовать себя обманутым, поскольку с первых кадров рассчитывал на другое. Опять же, хвала сценаристу – в конечном счёте, весь флёр эротического триллера улетучивается и оказывается лишь общим фасадом для истории о том, как в нашем безумном мире двое одиночек смогли найти друг друга.
Возможно, что это и было основой для сценария Прайса, поскольку позже прикидываешь, насколько некоторые элементы детектива оказались допотопны. Так что смело можно порекомендовать этот фильм – смотрится легко, прекрасные актёры, хорошая история, бодрящий юмор.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.