Найти в Дзене
Фильманьяк

Море любви (1989) - Возвращение Аль Пачино в замечательном фильме о детективе, для которого новая любовь может стать последней

Самуил Валерьевич Сынджексонов. Совсем молодой. Всего-то 40 лет. Совсем неизвестный.
Самуил Валерьевич Сынджексонов. Совсем молодой. Всего-то 40 лет. Совсем неизвестный.
Никто не ждёт смерти, отправляясь на свидание. Но именно подобная участь постигнет несколько мужчин средних лет, которые пытались найти свою любовь по объявлениям в газете. Несмотря на характерный почерк, зацепок нет. И тогда одинокий детектив средних лет находит решение, столь же гениальное, сколько и опасное. Он подаёт объявление, решая поймать убийцу «на живца»...
Смотрите в оригинале, либо тщательно выбирайте перевод. Ибо переводчики «состригли» большую часть прелести этого фильма в различных остроумных репликах.
Смотрите в оригинале, либо тщательно выбирайте перевод. Ибо переводчики «состригли» большую часть прелести этого фильма в различных остроумных репликах.

Конец 80-ых, экран начинают неспешно заполнять «Зазубренное лезвие», «Роковое влечение» и им подобные вещи, где жанр триллера гулял между Эросом и Танатосом, разжигая в зрителе бурные переживания. «Море любви» отчасти вписывается в эту канву. Однако его выгодно выделяет остроумие автора, которое проявляется не столько в каких-то изящных сценарных ходах, а в большей степени в сценах взаимодействия персонажей.

Вообще вся детективная составляющая настолько наполнена юмором, что порой кажется, будто это полицейская комедия заехала в эротический триллер.
Вообще вся детективная составляющая настолько наполнена юмором, что порой кажется, будто это полицейская комедия заехала в эротический триллер.

Ричард Прайс удачно переплетает лексику полицейского процедурала с разговорами о личном, что происходят между коллегами. И всё это лишено какой-то театральной деланности, в которой Детектив А должен изложить Детективу Б такой-то объём информации. Диалоги из «Море любви» может быть не схватишь в цитатник сходу, но непосредственность происходящего оказывает значимую силу на динамику повествования.

Беседы детективов тут вообще порой производят впечатление «тарантиновского» диалога, к примеру, когда осматривая место преступления бывший муж и нынешний муж выясняют отношения. Макгаффином становится не труп жертвы, а жена.
Беседы детективов тут вообще порой производят впечатление «тарантиновского» диалога, к примеру, когда осматривая место преступления бывший муж и нынешний муж выясняют отношения. Макгаффином становится не труп жертвы, а жена.

В отличие от многих муторных, тяжеловесных и скучных лент, «Море любви» смотрится легко. Разумеется, его интересно так же рассматривать как один из самых значимых камбэков в истории кино. Это возвращение Аль Пачино на экран после череды творческих и коммерческих неудач, которые преследовали его с начала 80-ых.

Эллен Баркин, как и Аль Пачино - приверженец метода. Её несколько экзотическая внешность могла бы стать подспорьем для грубых режиссёрских методов с намеренным запутыванием зрителя. По счастью, это не так.
Эллен Баркин, как и Аль Пачино - приверженец метода. Её несколько экзотическая внешность могла бы стать подспорьем для грубых режиссёрских методов с намеренным запутыванием зрителя. По счастью, это не так.

Если вспомнить, то всё началось со скандальной киноленты «Разыскивающий», в которой главный герой, тоже полицейский детектив, должен был погрузиться в мир извращенцев, чтобы поймать на живца маньяка, умерщвлявшего своих жертв в разгаре утех. В «Море любви» детективу Келлеру аналогично приходится ловить убийцу одиноких мужчин, будучи приманкой.

Курьёз полицейской операции состоит в том, что детектив вынужден играть в пикап-мастера.
Курьёз полицейской операции состоит в том, что детектив вынужден играть в пикап-мастера.

Разница в том, что в «Разыскивающем» у героя была задача не свихнуться от погружения в некий мир извращений, не утратить собственную идентичность. В «Море любви» дело обстоит иначе. Келлер по жизни – чистый профиль жертвы, одинокий, переживший травматичный брак, уставший. Его поиск убийцы непроизвольно идёт рука об руку с поиском понимающей души.

Секундный момент, но только посмотрите на лица трёх основных исполнителей. Это шедевр.
Секундный момент, но только посмотрите на лица трёх основных исполнителей. Это шедевр.

Здесь кстати угадывается ещё одна занятная перекличка непосредственно с судьбой самого Аль Пачино, на котором после «Революции» и временного ухода из кино многие поставили крест. Несколько инфантильная растерянность, пьяные звонки в поиске поддержки, трудные решения, для принятия которых требуется «допинг»... Пачино прекрасно отдаётся этому образу, потому что через подобное проходил сам.

Изначально Ричард Прайс писал сценарий, рассчитывая увидеть в главной роли Дастина Хоффмана. Однако Хоффман потребовал слишком много переделок в сценарии, поэтому создателям удача улыбнулась в лице заинтересовавшегося проектом Аль Пачино.
Изначально Ричард Прайс писал сценарий, рассчитывая увидеть в главной роли Дастина Хоффмана. Однако Хоффман потребовал слишком много переделок в сценарии, поэтому создателям удача улыбнулась в лице заинтересовавшегося проектом Аль Пачино.

Возвращение на экран выглядит одновременно и некой исповедью, и неким терапевтическим сеансом, словно бы неудавшегося «Разыскивающего» разыграли на иной манер, с лучшим исходом. Отдельно стоит похвалить славный актёрский дуэт – Аль Пачино и Джон Гудман – замечательные напарники (опять же, спасибо сценаристу).

Такого Аль Пачино видеть ещё не доводилось. Настолько обезоруженный взгляд он выдаёт, когда вновь встречает женщину, в которую успел влюбиться за одну встречу.
Такого Аль Пачино видеть ещё не доводилось. Настолько обезоруженный взгляд он выдаёт, когда вновь встречает женщину, в которую успел влюбиться за одну встречу.

И не мешает упомянуть заслуги 35-тилетней Эллен Баркин, которая не хуже Пачино попадает в образ человека, уже повидавшего эту жизнь. Добавьте к этому необычную красоту этой женщины и лёгкий налёт образа «роковой блондинки» - вот и выходит достойный женский образ.

По поводу сожалений Эллен Баркин на волне #MeeToo - ничего не мешало отказаться от роли.
По поводу сожалений Эллен Баркин на волне #MeeToo - ничего не мешало отказаться от роли.

В большей степени же удивляет финал, в котором кто-то из зрителей может почувствовать себя обманутым, поскольку с первых кадров рассчитывал на другое. Опять же, хвала сценаристу – в конечном счёте, весь флёр эротического триллера улетучивается и оказывается лишь общим фасадом для истории о том, как в нашем безумном мире двое одиночек смогли найти друг друга.

Не самая известная работа Пачино, но точно заслуживающая внимания.
Не самая известная работа Пачино, но точно заслуживающая внимания.

Возможно, что это и было основой для сценария Прайса, поскольку позже прикидываешь, насколько некоторые элементы детектива оказались допотопны. Так что смело можно порекомендовать этот фильм – смотрится легко, прекрасные актёры, хорошая история, бодрящий юмор.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.