Когда авиаконструкторам необходимо осуществлять сложный контроль качества и документировать созданные вручную конструкции для дальнейшего использования при проектировании и модификации, они понимают, что портативные 3D-сканеры станут оптимальным решением.
Используемые инструменты: FreeScan UE Pro, EinScan HX
С момента основания компании Akaflieg Stuttgart в 1926 году в ней приняли участие сотни перспективных инженеров, а несколько пионеров авиации построили свои первые самолеты в Akaflieg. За прошедшие десятилетия под руководством энтузиастов из Akaflieg было разработано множество прототипов. Некоторые из этих разработок оказали решающее влияние на развитие авиастроения. AK-X от академического авиационного клуба Karlsruhe - это очень прогрессивный проект параплана.
Будучи парапланом с фюзеляжем необычной формы, AK-X имеет множество изогнутых поверхностей, которые трудно измерить традиционными способами, поэтому Доминик, руководитель проекта, обратился в 3D Scan Academy для количественной оценки отклонений для будущей замены деталей с помощью 3D-сканера и архивирования этой информации.
Используя FreeScan UE Pro, инженеры 3D Scan Academy отсканировали каркас самолета, чтобы увидеть отклонения по сравнению с CAD. Поскольку производственный процесс включал в себя много ручной работы, детали, установленные вручную, можно было сверить со сканированной 3D-моделью, чтобы увидеть, не возникло ли больших отклонений. Кроме того, при изготовлении фюзеляжа инженеры использовали различные толщины обшивки, которые не все были занесены в CAD. Благодаря точному сканированию с помощью FreeScan UE Pro различные параметры толщины были зафиксированы для будущих деталей, которые еще находятся в процессе проектирования.
Кроме того, инженеры сканировали внутреннюю часть крыла, чтобы зафиксировать элементы управления в его корпусе. Эти записи были сохранены в виде технической документации. В качестве точного измерительного инструмента FreeScan UE Pro объединяет новое поколение бинокулярных фотограмметрических систем, которые позволяют точно измерять полные 3D-данные больших фюзеляжей и крыльев.
Что касается текстур, то для сканирования инженеры используют EinScan HX, который, помимо достаточной эффективности и точности сканирования, имеет встроенную цветную камеру, обеспечивающую сканирование текстур для AK-X, что позволяет увидеть различные направления слоев и лучше идентифицировать материалы.
Затем Доминик импортировал отсканированные данные в программу контроля, чтобы проверить, соответствуют ли изготовленные фюзеляж и крылья чертежам CAD. К счастью, большинство из них были зелеными, и ни одно из них не давало больших отклонений. Некоторые следы от руки также были признаны разумными модификациями. "Используя 3D-сканеры в качестве инструмента контроля, мы экономим много ручного труда при конструировании, поскольку можем с самого начала лучше подогнать деталь под нее, - говорит Доминик, - и приходится делать меньше шлифовки, меньше ручной работы и меньше измерений".
Благодаря координации действий FreeScan UE Pro и EinScan HX в этом проекте удалось эффективно провести контроль качества и документирование конструкций, изготовленных вручную. По сравнению с традиционными методами измерений цифровой подход, безусловно, гарантирует точность и ускоряет весь рабочий процесс.
"Как вы видите, мы действительно смогли многое почерпнуть из этих 3D-сканов", - добавляет Доминик, - "и это сэкономит нам много работы в будущем".
А мы с радостью напоминаем Вам, что эти и многие другие модели 3D-сканеров и не только, Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине CLUB3D_CLUB.