Найти тему
Журнал Защитник

кто во всем виноват? | главные катастрофы России и Советского союза (кроме Чернобыля)

Оглавление
Это относится не только к техногенным, но и к экологическим катастрофам
Это относится не только к техногенным, но и к экологическим катастрофам

Почему так происходит? причин несколько, но к основным можно отнести не рациональность и халатность, первое тесно связано с алчным и эгоистичным поведением человека

Итак завершая вступление переходим к нашей пятерке:

Новое дно

раньше здесь было море...
раньше здесь было море...

А начнём мы с трагедии Аральского моря

1989 г. Аральское море уже разделено на два водоема, которые соединялись проливом Берга и 2014 г.
1989 г. Аральское море уже разделено на два водоема, которые соединялись проливом Берга и 2014 г.

Своеобразный статус моря Аральскому придают (ну или придавали) его размеры, соленость и гидрологический режим. Этот водоем всегда был интересен для ученых и исследователей из-за своего значения для региона и глобального изменения климата.

Однако, в 1960-х годах, с началом интенсивного развития сельского хозяйства и промышленности в регионе, объем воды в Аральском море начал уменьшаться из-за чрезмерного использования водных ресурсов для орошения полей. В результате, уровень воды в море упал на десятки метров, площадь поверхности сократилась, а вода стала более соленой.

К 2000 году Аральское море было искусственно разделено на два отдельных водоема – Северное и Южное Аральское море.

Там где раньше плавали корабли теперь ходят верблюды
Там где раньше плавали корабли теперь ходят верблюды

Аральское море пример алчной погони людей за "экономическими успехами", а также пример того, что бывает если "только брать" не отдавая ничего взамен и не думая о последствиях, ведь изначально по мимо перекрытия рек для орошения полей планировалось перебросить воды из бассейна Оби, однако на тот момент это показалось не приносящим существенной пользы экономике...

Динамика Аральского моря
Динамика Аральского моря

Авария на Маяке | Кыштымская авария

Дальше будем упоминать Челябинск, что в целом ожидаемо
Дальше будем упоминать Челябинск, что в целом ожидаемо

Произво́дственное объедине́ние «Мая́к» — федеральное государственное унитарное предприятие по производству компонентов ядерного оружия, изотпов, хранению и регенерации отработавшего ядерного топлива, утилизации его и других радиоактивных отходов.

В целом дальше можно даже не продолжать, да и здесь история трагедий не заканчивается далеко не на первой катастрофе в 1957 году о которой дальше пойдет речь

Монумент участникам ликвидации аварии
Монумент участникам ликвидации аварии

"Маяк" расположенный в Челябинской области, в городе Озерск, или как он назывался тогда "Челябинск-40", стал известен массам как населенный пункт только в конце 80-х, и разумеется об аварии 1957 года особо распространятся никто не спешил

Химкомбинат в 1957
Химкомбинат в 1957

Версии случившегося

Сейчас мы имеем две основные версии произошедшего

Первой версией является повреждение систем охлаждения в 1956 г. и халатность к обслуживанию оборудования

Вторая версия гласит: по ошибке были перепутаны реагенты, что в последствии привело к взрыву

Радиационный след после аварии, источник/автор - maps-for-free.com/Jan Rieke
Радиационный след после аварии, источник/автор - maps-for-free.com/Jan Rieke

Взрыв ёмкости с высокорадиоактивными отходами — значительно усилила радиоактивное загрязнение реки Теча на всём её протяжении ввиду выноса радиоактивных загрязнений ливневыми и паводковыми водами и вследствие работ по дезактивации загрязнённых на химкомбинате территорий, зданий и дорог методами смыва водой.

Строительство новых блоков на "Маяке" в 21 веке
Строительство новых блоков на "Маяке" в 21 веке

Не смотря на то, что ядерная авария оказалась второй (в СССР) по заражению после Чернобыля, данное предприятие не только продолжало функционировать после 1957 года, но и продолжает работу даже после распада Союза

Арктическая тревога

Мы быстро забываем, о том что было совсем недавно...

Оно и не удивительно, ведь многие живут по принципу "Моя хата с краю, ничего не знаю"
Оно и не удивительно, ведь многие живут по принципу "Моя хата с краю, ничего не знаю"

Авария, произошедшая на территории Норильского промышленного района, стала одной из крупнейших экологических катастроф не только в России, но и в мировой истории. В результате инцидента, произошедшего 29 мая 2020 года, произошел разлив большого количества дизельного топлива, которое привело к загрязнению окружающей среды.

Даже с воздуха выглядит не очень...
Даже с воздуха выглядит не очень...

На территории Норильска располагается Норильско-Таймырская энергетическая компания, которая является одним из крупнейших предприятий по добыче и переработке никеля и палладия. 29 мая на предприятии произошла авария, в результате которой был поврежден резервуар с дизельным топливом. Объем разлитого топлива оценивается в 21 тысячу тонн, что составляет около 17 миллионов литров.

Норникель пытается исправить свои ошибки
Норникель пытается исправить свои ошибки

По причине аварии на реке Амбарная, произошло масштабное загрязнение воды. В воде были обнаружены высокие концентрации нефтепродуктов, что привело к экологической катастрофе. Загрязнение воды оказало негативное влияние на экосистему и привело к гибели многих видов рыб и других водных обитателей.

Сотрудники МЧС России принимали активное участие в спасении Арктики после норильской аварии
Сотрудники МЧС России принимали активное участие в спасении Арктики после норильской аварии

Для ликвидации последствий аварии были предприняты меры по очистке территории, а также восстановлению экологического баланса. Однако, несмотря на все усилия, последствия этой катастрофы будут ощущаться на протяжении многих лет.

Вернемся к причинам

Возвращаемся к началу статьи
Возвращаемся к началу статьи

Официальная версия случившегося в Норильске гласит, что произошло оседание основания резервуара, построенного в советское время, приведшее к разрыву корпуса.

Халатное отношение, и не желание вкладываться в безопасность предприятия привело к печальным последствиям для природы и экономики.

Катастрофа затронула все сферы
Катастрофа затронула все сферы

По оценке бывшего заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, ущерб от разлива дизельного топлива в Норильске может достичь 100 млрд рублей, а на работы по восстановлению природной среды потребуется в лучшем случае от 5 до 10 лет

А сама катастрофа является крупнейшей во всей Арктике

С вами был Журнал Защитник! Оставайтесь с нами!
С вами был Журнал Защитник! Оставайтесь с нами!

Не забудьте подписаться что бы не пропускать новый контент!