Почему так происходит? причин несколько, но к основным можно отнести не рациональность и халатность, первое тесно связано с алчным и эгоистичным поведением человека
Итак завершая вступление переходим к нашей пятерке:
Новое дно
А начнём мы с трагедии Аральского моря
Своеобразный статус моря Аральскому придают (ну или придавали) его размеры, соленость и гидрологический режим. Этот водоем всегда был интересен для ученых и исследователей из-за своего значения для региона и глобального изменения климата.
Однако, в 1960-х годах, с началом интенсивного развития сельского хозяйства и промышленности в регионе, объем воды в Аральском море начал уменьшаться из-за чрезмерного использования водных ресурсов для орошения полей. В результате, уровень воды в море упал на десятки метров, площадь поверхности сократилась, а вода стала более соленой.
К 2000 году Аральское море было искусственно разделено на два отдельных водоема – Северное и Южное Аральское море.
Аральское море пример алчной погони людей за "экономическими успехами", а также пример того, что бывает если "только брать" не отдавая ничего взамен и не думая о последствиях, ведь изначально по мимо перекрытия рек для орошения полей планировалось перебросить воды из бассейна Оби, однако на тот момент это показалось не приносящим существенной пользы экономике...
Авария на Маяке | Кыштымская авария
Произво́дственное объедине́ние «Мая́к» — федеральное государственное унитарное предприятие по производству компонентов ядерного оружия, изотпов, хранению и регенерации отработавшего ядерного топлива, утилизации его и других радиоактивных отходов.
В целом дальше можно даже не продолжать, да и здесь история трагедий не заканчивается далеко не на первой катастрофе в 1957 году о которой дальше пойдет речь
"Маяк" расположенный в Челябинской области, в городе Озерск, или как он назывался тогда "Челябинск-40", стал известен массам как населенный пункт только в конце 80-х, и разумеется об аварии 1957 года особо распространятся никто не спешил
Версии случившегося
Сейчас мы имеем две основные версии произошедшего
Первой версией является повреждение систем охлаждения в 1956 г. и халатность к обслуживанию оборудования
Вторая версия гласит: по ошибке были перепутаны реагенты, что в последствии привело к взрыву
Взрыв ёмкости с высокорадиоактивными отходами — значительно усилила радиоактивное загрязнение реки Теча на всём её протяжении ввиду выноса радиоактивных загрязнений ливневыми и паводковыми водами и вследствие работ по дезактивации загрязнённых на химкомбинате территорий, зданий и дорог методами смыва водой.
Не смотря на то, что ядерная авария оказалась второй (в СССР) по заражению после Чернобыля, данное предприятие не только продолжало функционировать после 1957 года, но и продолжает работу даже после распада Союза
Арктическая тревога
Мы быстро забываем, о том что было совсем недавно...
Авария, произошедшая на территории Норильского промышленного района, стала одной из крупнейших экологических катастроф не только в России, но и в мировой истории. В результате инцидента, произошедшего 29 мая 2020 года, произошел разлив большого количества дизельного топлива, которое привело к загрязнению окружающей среды.
На территории Норильска располагается Норильско-Таймырская энергетическая компания, которая является одним из крупнейших предприятий по добыче и переработке никеля и палладия. 29 мая на предприятии произошла авария, в результате которой был поврежден резервуар с дизельным топливом. Объем разлитого топлива оценивается в 21 тысячу тонн, что составляет около 17 миллионов литров.
По причине аварии на реке Амбарная, произошло масштабное загрязнение воды. В воде были обнаружены высокие концентрации нефтепродуктов, что привело к экологической катастрофе. Загрязнение воды оказало негативное влияние на экосистему и привело к гибели многих видов рыб и других водных обитателей.
Для ликвидации последствий аварии были предприняты меры по очистке территории, а также восстановлению экологического баланса. Однако, несмотря на все усилия, последствия этой катастрофы будут ощущаться на протяжении многих лет.
Вернемся к причинам
Официальная версия случившегося в Норильске гласит, что произошло оседание основания резервуара, построенного в советское время, приведшее к разрыву корпуса.
Халатное отношение, и не желание вкладываться в безопасность предприятия привело к печальным последствиям для природы и экономики.
По оценке бывшего заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, ущерб от разлива дизельного топлива в Норильске может достичь 100 млрд рублей, а на работы по восстановлению природной среды потребуется в лучшем случае от 5 до 10 лет
А сама катастрофа является крупнейшей во всей Арктике
Не забудьте подписаться что бы не пропускать новый контент!