Найти тему

Как производителю стройматериалов находить клиентов в ВК и направлять их за покупками на маркетплейсы на примере производителя красок

Оглавление

Любые лакокрасочные и строительные материалы можно найти на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.). И, человек делает такую покупку в моменте, когда ему они нужны для ремонта или что-то обновить.

Группа Вконтакте позволяет пользователям ознакомиться подробнее с материалами, получить полезные лайфхаки, и, главное, ЗАПОМНИТЬ конкретного производителя краски. Таким образом связка «маркетплейс + сообщество Вконтакте» является самой эффективной для продвижения определенного производителя стройматериалов и формирования лояльной базы покупателей.

Также стоит добавить, что группа формирует у подписчиков отложенный спрос. Если пользователь на Озон пока присматривается, то потом он может не вернуться к вам. Забыть о марке или бренде стройматериалов. А вот на группу может подписаться, изучить информацию, почитать посты и запомнить Ваш магазин.

Но чтобы человек подписался на группу, она должна быть ему понятной и простой в просмотре. Для этого мы и занимаемся перед продвижением ее упаковкой.

Каждую упаковку группу мы делаем индивидуальной исходя из анализа:

  • того, что есть в группу, как она подготовлена перед нами;
  • самого продукта Заказчика, его сильных и слабых сторон;
  • групп и продуктов конкурентов; сравниваем, подмечаем сильные стороны и находим то, чем продукт нашего Заказчика выделяется среди них;
  • целевой аудитории, её поведения и болей, которые влияют на выбор покупки и лояльности к бренду Заказчика.

Так, на примере производителя краски, мы начали подготовительные работы по продвижению группы и Дзен.канала с сентября. Основной целью было набор подписчиков в группу, так как полный ассортимент краски поступит на маркетплейсы позднее. Набирая новых подписчиков в группу мы формируем у них отложенный спрос, делая их потенциальными покупателями. Статья пишется по состоянию 02.11.2023:

  1. Период работы - 2 месяца
  2. Освоено 40 000 рублей, в среднем по 20 000 руб/мес.
  3. Получено 794 подписчика по 50 руб. Но если считать чисто по бюджету цели рекламы «подписка на сообщество», то вступления вышли по 38 руб. А это значит, что они все являются потенциальными покупателями краски.

Продающая упаковка сообщества

Взгляните на нашу проделанную работу. Начиная с баннера, уже понятно о чем будет речь в группе и что она продает. И я даже знаю, какие вопросы возникают у вас в голове и как на них отвечает данная упаковка.

-2

-3

После просмотра баннера у Вас возникает вопрос: «А почему краски М2?» И мы его закрываем первой кнопкой меню «Почему М2?», по которой пользователь попадает в бота и узнает все-все-все подробности о краске, ее преимуществах и особенностях.

После этого, если вы выбираете краску, то вас будет интересовать ассортимент, подробная информация о красках и их стоимость. На это отвечает вторая кнопка меню и закрепленный раздел «Товары» под меню.

-5

В будущем, когда краски выйдут на маркетплейсы, мы добавим в каждый товар ссылки, ведущие на разные маркетплейсы, чтобы пользователю было удобно перейти из ВКонтакте на нужную страницу товара без лишних поисков.

-6

После ознакомления с красками и ценами пользователя будет интересовать вопрос: «А где купить краску?» И на этот вопрос будет отвечать третья кнопка меню. Она ведет на пост, в котором перечислены все маркетплейсы, где будет размещена продукция. В скором времени мы пост дополним кликабельными ссылками на интернет-площадки.

-7

Следующим вопросом у вас может быть: «А отзывы на М2 есть?» И на это отвечает четвертая кнопка меню, ведущая на отзывы, которые покажут реальное мнение покупателей и тем самым повысят доверие к бренду.

-8

Также мы предусмотрели в меню и интересы Оптовиков, сделав для них отдельную кнопку, по которой они смогут ознакомиться с возможностью приобретения продукции в опт.

А теперь мы поделимся с вами нашими данными: начальными, которые собрали еще в августе, и текущими.

Начальные данные:

· Количество участников: было 27, стало 772.

· Просмотры до: было до 200, стало до 4100.

· Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней: было 2, стало 32.

· Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней: было 20, стало 850.

Проведенная работа по маркетинговой упаковке:

  1. Сменили название группы.
  2. Так как статус с призывом Вконтакте в 2023 году «спрятал» в раздел «Подробная информация», то в первую очередь посетитель группы видит: «Посты об интерьере и лайфхаки по ремонту от современного бренда отечественной краски М2». Это было сделано специально, чтобы в первую очередь группа ассоциировалась с полезным информационным пабликом об интерьере. Поэтому на втором месте мы поставили призыв: «Получите расчет по объему краски для вашего интерьера, ответив на 4 вопроса за 1 минуту в нашем онлайн-помощнике».
  3. Внедрили бота, благодаря которому получаем заявки в таком формате:
Создать карусельПользователь интересовался расчетом объема краски, но в итоге решил уточнить у менеджера, и, заодно, прошел по всему боту и скачал к себе на телефон шпаргалку по подбору цвета интерьера.
Создать карусельПользователь интересовался расчетом объема краски, но в итоге решил уточнить у менеджера, и, заодно, прошел по всему боту и скачал к себе на телефон шпаргалку по подбору цвета интерьера.

4. Поработали с личными страницами сотрудников. Разработали акции и спецпредложения.

5. Разработали продающую обложку

Редактировать карусель1 из 3Стало в компьютерной версии
Редактировать карусель1 из 3Стало в компьютерной версии

6. Сделали удобными фотоальбомы и распределили фото по ним. То же касается видеоальбомов.

Редактировать карусель1 из 2Сгруппировали фотографии в фотоальбомы
Редактировать карусель1 из 2Сгруппировали фотографии в фотоальбомы

7. Добавили обсуждения. Очевидное с отзывами. И еще одно, о котором часто забывают «Политика обработки персональных данных».

8. Добавили описание, так как его вообще не было и было сложно понять, что за группа и что она предлагает.

Обычно пользователям ВКонтакте достаточно информации с обложки, меню и закрепленного раздела товаров, но бывает так, что человек хочет получить больше информации и разворачивает подробное описание, чтобы из него получить гипер подробные ответы. Именно по этому там дается исчерпывающая информация, чтобы закрыть все вопросы, которые возникают у пользователя. Посмотрите как мы сделали данный раздел:

🛋 Посты об интерьере и лайфхаки по ремонту от современного бренда отечественной краски М2.

Не знаете с чего начать ремонт или ищите идеи для интерьера? Тогда читайте наши посты с полезными советами и трендами по интерьеру.

💥Получите расчет по объему краски для вашего интерьера, ответив на 4 вопроса за 1 минуту в нашем онлайн-помощнике: https://vk.com/app5898182_-212535510

Мы подготовили множество лайфхаков и идей для ремонта:

- Как разнообразить интерьер при помощи картин
- Что делать, если водоэмульсионная краска загустела?
- Оформление комнаты для разнополых детей
- Кухня в квартире-студии – идеи для вашего комфорта
- Почему нельзя наносить свежую краску поверх старой?
- и многие другие.

🌱Краски М2 – это гипоаллергенный продукт на водно-дисперсионной основе с идеальным результатом на годы вперед. Простота и легкость работы, быстрое высыхание краски принесут вам только радость от ремонта.

М2 – это продукты, где одна выгода непременно следует за другой, двойная выгода:

- Удобство2. Легко заказать – легко использовать.
- Качество2. Надежные и универсальные помощники с высокой износостойкостью. Устойчивы к воздействию моющих средств.
- Выгода2. Отличный результат за небольшой бюджет. Удобная доставка до ближайшего пункта выдачи маркетплейса.
- Безопасность2. Состав безвреден для людей и животных. Упаковка состоит из переработанного пластика.
======
💥Узнайте больше о продукции М2 в разделе товаров: https://vk.com/market-212535510?screen=group
======
💫Современная краска М2 разработана и производится отечественной компанией.

Прежде, чем пойти в продажу, М2 прошла проверку и испытания ведущих лабораторий России. Краски имеют российские и международные сертификаты соответствия и представлены в ряде зарубежных стран: Сербии, Чили, Грузии, Казахстане и Азербайджане.

М2 - международная компания с офисом не только в России, но и в ОАЭ.

🔔P.S. Не забудьте вступить в группу, чтобы не пропустить интересные посты от современного и качественного бренда краски М2.

9. Разработали удобные подборки товаров, продающее описание краски и грунта, а также добавили бесплатный товар.

После появления продукции на маркетплейсах в товарах появятся прямые ссылки ведущие на страницы интернет-площадок. Тем самым мы облегчим выбор пользователей и исключим внимание к конкурирующим краскам. Так пользователь сможет сразу положить продукцию к себе в корзину на маркетплейсах и совершить заказ.

Если же у пользователя возник вопрос: «А сколько надо заказать?» или нужна помощь по расчету объема, то в данных карточках вшита уже возможность обратиться к менеджеру и получить бесплатную консультацию в рамках ВКонтакте.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

10. Подготовили закрепленный пост.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

11. Разработали меню.

Редактировать карусель1 из 5Добавьте описание
Редактировать карусель1 из 5Добавьте описание

Изменения по статистике

Редактировать карусель1 из 3Добавьте описание
Редактировать карусель1 из 3Добавьте описание

Статистика наших лучших постов и их баннеры

Создать карусельВ ТОПе сентябрьские посты и выпущенные совсем недавно
Создать карусельВ ТОПе сентябрьские посты и выпущенные совсем недавно

Рекламная кампания

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Средний CTR чуть менее 0,5%. Это замечательный показатель для такого продукта и бюджета с охватом всей страны. Тоже касается средней стоимости клика в 24,77 руб.

Вывод.

Взаимовыгодно трудимся дальше. В октябре тестировали рекламу для продвижения Дзен-канала. Убедились в ее эффективности и теперь в ноябре будем продвигать не только группу, но и Дзен.

P.S. Если вы занимаетесь стройматериалами или продаете в розницу, то держите проверенный план действий:

  1. Заходите сами на маркетплейсы, либо обращаетесь к нам. Мы знаем как надо правильно описать и оформить товары, чтобы получать бесплатные переходы с маркетплейсов, а рекламные переходы приносили максимум продаж.
  2. Одновременно заходите в соцсеть, чтобы сформировать лояльную база потенциальных клиентов, которые в будущем будут рекомендовать вас и ваш товар.
  3. Также можете провести отдельную работу с другими строительными компаниями, которые будут, за определенный кешбэк или обговоренные взаимовыгодные услуги, покупать и рекомендовать именно ваш товар.
  4. Канал Дзен для масштабирования работы. Это замечательная площадка, которая позволяет размещать поисковые статьи и привлекать клиентов из поисковых систем, как Яндекс и Google. Тем более подписчиков Дзен сейчас достаточно много, а значит и больше потенциальных клиентов.

___________________

Вам тоже нужно подобным образом упаковать группу и получать заявки? Тогда получите раскладку по оптимальной стратегии продвижения и расчет бюджета бесплатно. Отправьте ссылку на группу ВК или сайт через бота по ссылке— https://vk.com/app5708398_-171941667