Найти тему

Тренды графического дизайна в 2023 году

Оглавление

Графический дизайн постоянно эволюционирует и совершенствуется. То, что в 2022 было популярным, сегодня уже не вызывает интереса. Появляются новые инструменты, подходы и методики. Например, сейчас существует тренд на использование дополненной реальности. Эта технология соединяет цифровые технологии с существующим в реальности миром. В результате бренды получают возможность творчески взаимодействовать со своей аудиторией.

В статье рассказано о том, какие тренды графического дизайна развиваются в 2023 году, чего хочет клиент и что позволяют создавать технологии.

Технологические достижения в графическом дизайне

Технический прогресс привёл к кардинальным изменениям в графическом дизайне. Современное программное обеспечение позволяет быстро наложить сложные визуальные эффекты, создать анимацию и т.д.

С помощью облачных хранилищ дизайнеры могут получать доступ к материалам проекта, находясь в разных странах. Работать вместе стало удобнее и проще.

Использование технологии виртуальной реальности добавляет уникальных впечатлений в любой проект.

Изменение потребительских предпочтений

Тренды в 2023-2024 годах определяются и будут зависеть от потребительского спроса. Люди стали разбираться в технологиях и хотят, чтобы бренды использовали инновации. Одно из предпочтений — минималистичный и чистый дизайн.

Современному человеку не хватает времени, поэтому он стремится найти удобное и простое решение, позволяющее быстро и в понятной форме получить информацию. Существует тренд на максимально простые, но привлекающие внимание дизайны, передающие суть бренда.

Тренды типографики

Приведем несколько примеров типографических трендов в 2023 году.

Объёмные шрифты. Буквы похожи на сделанные в 3D иллюстрации. Они имеют изменчивую форму: пролитого на стол кофе, облака перед рассветом и т.д. Такой шрифт помогает точнее передать атмосферу текста.

Шрифты с засечками (антиквы). Популярны классические виды засечек, не отсылающие к историческим эпохам. Контрасты усилены вплоть до почти полного исчезновения тонких линий.

Деформации. Штрихи искривляются и растягиваются, блоки текста смещаются, происходят разрывы. Выглядит не идеально, но привлекает внимание. Помните, что множественные искажения букв могут затруднить восприятие текста.

Легкий sci-fi. Мода на фантастичность вызвана популярностью нейросетей, высоких технологий, фильма «Дюна» и т.д.

Сжатие. Узкие площадки букв, минимальные апроши. В таких шрифтах часто используются вытянутые вручную гарнитуры.

Нестандартная типографика привлекает внимание, но не всегда уместна на коммерческих сайтах. Она уместнее на фестивальных проектах и концептах, созданных с целью произвести впечатление.

Цветовые направления

Правильно подобранное сочетание ярких цветов привлекает внимание и вызывает положительные эмоции. Важно подобрать сочетание цветов, которое не покажется посетителю сайта кричащим и не вызовет негатива.

Для тех, кто предпочитает деловой стиль в 2023 году остаётся актуальной тёмная тема. Нередко пользователям проще читать текст, расположенный на тёмном фоне. Чёрный подходит почти ко всем оттенкам и цветам. Например, его сочетание с серебряным добавит в дизайн аристократизма.

Еще один многолетний тренд — градиенты. За прошедшие с момента их появления годы они видоизменились и стали современнее. Теперь градиенты сочетаются, например, с упомянутыми выше объёмными шрифтами. Такой вариант подойдёт для оформления плаката, упаковки товара или поста в социальной сети.

Популярна и радужная палитра. Она хорошо смотрится в любой сезон.

Любители спокойных цветовых сочетаний выбирают землистые и природные тона, которые успокаивают и расслабляют В такой стилистике часто создают несуществующие в реальности растения, добавляя фантастичности.

Монохром и черно-белые цвета. Логотипы брендов Volvo и Cadillac упростились и стали плоскими. Монохромная расцветка добавляют объекту элегантности.

Тренды в графике

Возникла тенденция к использованию стеклянных, кристальных и хрустальных элементов вместо привычного золота, а также глоссморфизма — сочетание эффекта стекла и размытого или прозрачного фона.

Голографический дизайн преображает даже статичную картинку с помощью оригинальных переливов и бликов.

Стоковые иллюстрации в веб-дизайне в 2023 году стали встречаться реже. Им на смену пришли упрощённые изображения, как будто нарисованные ребёнком от руки. Некоторые дизайнеры создают уникальные графические композиции, предварительно отрисовывая элементы вручную. Другие предпочитают придумывать необычные коллажи, используя сочетания текстур, совмещая цифровую и ручную графику. Здесь внимание наоборот уделяется тщательному прессованию мелких деталей.

Вернулась и мода на графику в стиле панк. Это нарочито небрежно выполненный дизайн с неровными краями, напоминающий газетные вырезки. На изображениях встречается множество объектов. Этот графический тренд нравится молодёжи, считающей панк наиболее честным отражением реальной жизни.

Если на картинках встречаются люди, то их чаще изображают со спины. Вы не увидите лиц. Преимущество такого подхода в том, что можно создать ощущение загадочности, а у посетителей не возникает психологического дискомфорта из-за особенностей внешности.

Анимация

Тенденция на увеличение интерактивности в дизайне продолжает развиваться и в 2023 году. Здесь тоже заметна ностальгия по прошлому и популярны эксперименты со шрифтами, но прослеживаются и специфические тренды.

Зум-скролл и параллакс-эффект. Смысл эффекта параллакса в том, что находящиеся на переднем плане элементы двигаются быстрее фоновых. Движения мыши словно погружают зрителя внутрь пространства сайта. Повышаются иммерсивность и вовлеченность.

Сверхстимуляция. Тренд возник с началом пандемии и продолжает развиваться. Это противоположность максимально упрощенного дизайна, не использующего лишних элементов. При сверхстимуляции на экране не остаётся пустых пространств, всё заполнено цветными брызгами, мигающими изображениями, присутствует много абстрактных символов и т.д.

Реабилитация страницы 404. Знаменитая страница 404, сообщающая о том, что невозможно найти запрашиваемую пользователем информацию перестала быть скучной. Теперь на ней часто встречаются не только забавная картинка или весёлый текст, но и анимированные мини-игры.

Популярные стили

Минимализм — стиль создания понятной графики с помощью простых элементов и базовых цветов. Применяется в веб-дизайне, инфографике, создании логотипов и визитных карточек. Концентрация на основных компонентах воздействие. С помощью базовых форм и ограниченной цветовой гаммы дизайнеры создают запоминающиеся работы.

Преимущества минимализма в дизайне:

  • Сложное делается понятным. Мозг перегружается, когда приходится одновременно воспринимать много информации. Чем меньше информации на странице, тем проще пользователю ее усвоить.
  • Создает атмосферу покоя и порядка.
  • Фокусирует внимание на смысле, заложенным дизайнером в свою работу.
  • Гармонично вписывается в традиционную и современную эстетику.

Противоположность минимализма и простоты — психоделика. Это сочетание ярких цветов, нестандартных форм и причудливой текстуры. Можно создавать абстрактные композиции без скрытого смысла или зашифровать в них подтекст. Классическая эстетика здесь не соблюдается, разрешено всё, на что хватит воображение, при условии, что не возникнет затруднений с восприятием информации.

Остаются востребованным стиль ретро. Он может отсылать к разным эпохам: одни предпочитают винтажные элементы и отделяющую детали друг от друга чёрную обводку семидесятых, другим нравятся яркие сочетания цветов, пришедшие из девяностых. Дизайнеры напоминают о ранних версиях Windows, магнитофонных и видеокассетах, персонажах культовых игр и фильмов. Используются стилизованные под моду разных эпох текстуры. Ностальгические ретро стили подходят для оформления сайта салона красоты или музея.

Остается популярен и мистицизм. Ставшие привычными символы знаков зодиака или всевидящего ока используют даже те, кто не занимается астрологией, не знает сакрального смысла символики и не верит в мистику. Основа этого стиля — тонкие линии, успокаивающие цвета, тема луны и звезд.

Нейросети

Бум на созданный нейросетями контент возник в конце прошлого года и продолжается до сих пор. Искусственный интеллект помогает дизайнерам генерировать идеи. Созданные им рисунки уникальны, но каждому специалисту приходится адаптировать их под свой проект.

Нейросети за несколько секунд генерируют изображения по заданным пользователям параметрам. Некоторые из них умеют создавать портреты и абстрактные фигуры. Пользователю предоставляется несколько вариантов запрашиваемого изображения. Картинки могут различаться по качеству в зависимости от используемой программы. Пробный период оплачивать не требуется, а для регулярного применения понадобится оформить подписку.

Прямо сейчас специалисты продолжают развивать искусственный интеллект, чтобы улучшить качество генерируемых им рисунков. Бренды заметили тенденцию и стараются активно использовать ИИ, создавая контент для сайтов. Вероятно, это направление будет интенсивно развиваться и дальше, способствуя появлению необычных дизайнерских решений, которые раньше было сложно вообразить.