- Лет - это 10-15 назад достать пиратскую копию игры на релизе было намного проще чем сегодня. В то время игры вполне себе легко подвергались взлому и сливали в сеть буквально в день релиза, но эти версии могли иметь себе кое-какие отличия которые как например пиратская повязка на глазу у главного героя Alan Wake портили атмосферу и постоянно напоминали что вы играете в пиратку либо же и вовсе были нахрен непроходимыми. А всё и со специально сломанных важных геймплейных механик и именно о таких самых безумных и гениальных методах борьбы с пиратами в видеоиграх я расскажу.
1.Batman: Arkham Asylum.
Отличным примером такой сломанной игры Batman: Arkham Asylum которая в первые дни своей пиратской жизни была абсолютно непроходима. Одной из важных геймплейных механика Arkham Asylum и являются полеты при помощи плаща Тёмного рыцаря, эта механика нашла свое место как боевой системе так и весьма активно используется при исследовании самой лечебницы и её окрестностях.
И именно этой функции разработчики из Rocksteady Studios лишили всех кто не заплатил за игру, то есть сам плащ остался на месте и все так же красиво развивается при беге по коридорам. А вот во всех остальных случаях это абсолютно бесполезный кусок тряпки, да и в большинстве мест он особо-то и не нужен. Однако нашлось несколько моментов где без него увы никак. Но даже если пират каким-то образом смог продвинуться дальше то для него разработчики подготовили еще одну преграду в виде сломанного бэт когтя. Абсолютно рандомным образом рано или поздно перед игроком появится уступ или решетка к которой невозможно было подтянуться и вместо неё Бэтмен цеплялся за рандомные точки за краями карты и улетел далеко сквозь текстуры откуда уже невозможно было вернуться обратно.
2.Mirror's Edge
Схожим образом как и в Arkham Asylum поступили и разработчики Mirror's Edge. Потрясного симулятора паркура от первого лица влияние которого до сих пор прослеживается во многих современных проектах. Как вы думаете что самое главное в игре про паркур, конечно же скорость ведь чем медленнее вы бежите тем больше шанс не долететь при прыжке с крыши на крышу или не добежать по стене до нужной вам позиции.
В пиратской версии разработчики решили нас этого. В пиратской версии главная героиня Фэйт страдает запущенной формой акрофобии, ведь какой бы скоростью вы не бежали стоило вам приблизиться краю крыши или другому уступу с которого нужно спрыгнуть, Фэйт останавливалась прям перед самым краем, что не давало пройти дальше и сводило паркур в мире на нет.
3.GTA 4
Разработчики не всегда шли на такие радикальные меры и зачастую не просто ломали важный геймплейные механики, а скорее пытались затролить тех кто решил спиратить их игру. Одним из самых известных примеров троллинга-пиратов когда-то удивила Rockstar North. Во время выхода GTA IV когда интернет-форумы заполонили сообщение о ужасном состоянии игры и странном багги с постоянно шатающейся камерой, но им тут же писали что это не баг, "просто вы играете в пиратскую версию". В ней с изначально включается режим пьяной камеры который работает и в кат-сценах и преследовании в Либерти Сити при вождении автомобиля. Что делала прохождение GTA IV максимальная некомфортным и тошнотворным зрелищем.
Пока на этом все, но вскоре появится еще пару таких же статей.