#16. Самая обалденная локация Сахалина

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День шестнадцатый. 12 августа 2023 года.

Итак, наступил последний день наших активных путешествий по Сахалину. Сегодня мы едем в локацию под названием мыс Великан.

Ещё за 1,5 месяца до путешествия на Авито нашли контакты водителя с полноприводный микроавтобусом Mitsubishi Delica, который согласился отвезти нашу группу на мыс за 15 тыс. С его согласия публикую телефон и Вотсапп (+7 996 343-52-89, Игорь). Вообще это очень хорошая цена за такую поездку.

Мыс Птичий

Встать нам пришлось довольно рано, в 7.20. Нам повезло с погодой и после нескольких дождливый дней наконец-то то выглянуло солнце. Палатки были сыроватыми, после утроенного тумана, но хоть не полностью мокрыми.

На автобусе приехали в Южно-Сахалинск, где у нас в 10.00 была назначена встреча с водителем. На остановке, рядом с поворотом к аэропорту. Сюда же приехал и дальний родственник Сергея - Лёша на Прадике. С ним в машине были двое детей и тетя с дядей жены из Москвы. Они забрали в свою машину рюкзаки Сергея и Саглары и поехали за нами.

По пути остановились на перекус в Охотском у придорожного кафе минут на 20-25. Перекусили необычным корейским блюдом – пянсе. Типа большого пельменя. Запили это все чаем/кофе.

Сразу после Охотска началась плохая дорога и мы часть пути поехали по пляжу. Как говорится, со свистом, и с песней. Было здорово лететь под хорошую музыку. А когда пляж кончился, дорога свернула в лес и стала гораздо хуже. А потом и вовсе поползла в горы.

Едем вдоль моря по пляжу

В 13.15 были на месте. Таким образом путь от Южно-Сахалинска занял почти 3 часа, с учетом останови в Охотске на чай-кофе-туалет. Дорогу, по словам нашего водителя привели более-менее в порядок, но все равно там нужна машина с высоким клиренсом и желательно 4х4. Накануне он нам звонил по телефону и вообще сомневался, проедем ли мы там после дождей. Как оказалось – зря сомневался. Делика – хороший внедорожник!

Карта маршрута
Mitsubishi Delica на которой мы ездили на эккурсию

А вот когда мы выехали на берег моря - то ахнули от количества народу - десятки машин, куча людей. Место очень популярное и среди сахалинцев, и тем более, среди гостей острова. Здесь есть парковка, рядом оборудованные беседки для отдыха и туалет. Координаты места - N 46° 38.290' E 143° 30.670'.

Парковка у мыса Птичий
Машин и людей - куча!

Ну а как пошли по берегу, так стали уже ахать от видов! Места очень красивые, скалы просто сказочные! Обалденное место, мы все были в восторге!

Тут надо сказать пару слов об этом месте. Для начала отметим, что есть некая путаница в названиях. Мыс, около которого и расположена парковка с беседками – это мыс Птичий. И в основном люди сюда едут, чтобы увидеть скалы и арки Птичьего мыса. Эти останцы в море, тоже одна из визитных карточек Сахалина. А собственно мыс Великан расположен в 1,5 км на юг по берегу. И такими красотами он уже не обладает. Но раньше, основная автомобильная дорога шла от Новиково и приводила именно к Великану. Но как нам сказали, там недавно размыло дорогу, а еще раньше, смыло мост, и теперь проехать сложно, даже на внедорожнике. А от Охотского наоборот, дорогу привели в порядок.

Скалы, арки и останцы мыса – конечно же чудо природы! В 1990 году мысы Птичий и Великан признали памятниками природы. Это очень интересная достопримечательность Сахалина.

Скалы имеют свои названия. Например – стоящий посреди пляжа останец - называется «Страж». Рядом кекур – «Ворота». В море - скалы «Дракон» и «Трапеция». И конечно же, трехногая арка «Птичья».

Страж
Ворота и Страж
Дракон и Трапеция
Трехногая арка «Птичья».
Арка "Птичья" и Трапеция
Вид на арку "Птичья" с другой стороны и сверху

Мы вдоволь нафотографировались на Птичьем, а потом прогулялись и до Великана (N 46° 37.2530' E 143° 31.250'). Вначале шли по берегу. Потом путь преградила скала. По веревкам поднялись на уступ и дальше уже шли поверху. Там нашли тайник. Всего ходили около трех часов. Виды там - просто восторг!!! А когда солнце вышло, так вообще отпад! Так что будете на Сахалине - обязательно посетите мыс Птичий и мыс Великан!

Вид на мыс Великан
На мысе Великан
Вид от Великана дальше на юг
Оконечность мыса Великан

Вернувшись к машине, достали припасы и горелки, и приготовили в одной из беседок обед. Воду взяли в ближайшем ручье (вернее это речка - Кедровка), впадающем тут в море. Заодно понаблюдали, как в эту же речку безуспешно пыталась зайти на нерест рыба. Одна такая рыба выпрыгнула на берег и ее поймали руками наши компаньоны с экипажа Лёши.

Вид на север около парковки

Обратно выехали в 16.45 и около 20 часов прибыли в Южно-Сахалинск.

Из заметок Sergio79:

«…В этот вечер нашей компании предстояло разделиться впервые за 2 недели. Мы отправились ночевать к Леше. Кеша с Натальей и Денис с Ириной сняли отдельные однокомнатные квартиры. Мы же были очень удивлены тем местом, где живет Лёша. Закрытый городок с трехэтажными особняками, с собственным детским садиком и даже школой. Его построила американская компания Shell для проживания своих сотрудников. Когда в феврале 2022 года началась Специальная военная операция на Украине, американцы спешно покинули Сахалин, в т.ч. и этот благоустроенный райский уголок Южно-Сахалинска. А наши как в 1917 году пришли и национализировали этот городок. Заселили тут своих работников нефтегазовой компании, у кого двое и более детей. Вот и Лёша получил со временем квартиру и теперь пользуется американскими благами. Мы рады были за него и его семью, а сами кайфанули от этого места и ночевки в уютном доме.»

#Сахалин #Курилы #мысптичий #мысвеликан #Сахалинскаяобласть #морскиескалы #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь